Израильский портал nrg опубликовал интервью с пятью офицерами разведки, в том числе, со старшим офицером разведки израильской армии, бригадным генералом Моше Шайдом.
На протяжении нескольких десятилетий продолжается враждебная деятельность непосредственно на границах Израиля. “Хизбалла” и Насралла активны в Ливане, Асад воюет с мятежниками и ISIS в Сирии, отросток ISIS на Синае запускает ракеты по Израилю и атакует египетскую армию. Недалеко оттуда, в Газе, салафиты бросают вызов ХАМАСу, который, в свою очередь, восстанавливает собственные возможности, а в Иудее и Самарии террор одиночек не прекращается.
Бригадир Шнайд – единственный участник интервью, чье имя названо. Он говорит: “Разведка сегодня более “связана”. Она очень и очень продвинулась, но вместе с тем, стала куда более сложной. Мир стал куда более сложным. Мы смотрим за куда большим количеством организаций в регионе сегодня”.
В прошлом фокусом интересов разведки была военная и террористическая активность на границах государства. Сегодня она не менее заинтересована в гражданском населении – это дает ей другой уровень информации о силах в регионе. Шнайд говорит: “Каждый знает очень много о своей специфической арене, и эти знание куда более обширны и глубоки, чем в прошлом, даже в тех зонах, к которым мы не испытываем особого интереса”.
Подполковник Г. – ответственный за один из самых спокойных секторов в последние 10 лет – ливанскую границу. 11 лет спустя после Второй Ливанской Войны Ливан демонстрирует удивительную стабильность – но готов взорваться в любой момент. В последние месяцы был выбран новый президент, Мишель Аюн – и новый премьер, Саад Харири. В первую очередь, они вынуждены заниматься внутренними проблемами.
Г. говорит: “Ливанцы очень заняты сами собой – экономическими и социальными проблемами, а также войной в Сирии и попытками глобального джихада пробиться в Ливан – островок стабильности в изменяющемся Ближнем Востоке”.
Самый серьезный вызов – “Хизбалла”, которая сегодня контролирует две трети ливанского парламента и в реальности диктует политику Ливана: “Ливанский президент объявил накануне своего визита в Каир два месяца назад о том, что “Хизбалла” является частью государства. Это – очень ясное заявление, и президент, поддерживающий “Хизбаллу” – вызов. В Ливане нет недостатка в различных политических движениях, и каждое из них бросает вызов нам. Кроме “Хизбаллы”, есть палестинские фракции, элементы глобального джихада, 1.4 миллиона сирийских беженцев, а также ливанская армия и UNIFIL.Мы действуем в отношении каждого из этих факторов, но, в сравнении с другими странами, с которыми приходится иметь дело моим друзьям, Ливан поддерживает некую стабильность, и это является источником оптимизма”.
Какие усилия вкладывает “Хизбалла” в Израиль, по сравнению с ее усилиями в Сирии?
“Хизбалла” и воюет в Сирии и противодействует угрозе со стороны Израиля. Она знает, как делать и то, и это, боевики “Хизбаллы” также принимают участие в “оперативном развертывании” на границе Израиля. в Сирии, Ираке, Йемене и других местах.
По вашему впечатлению, таинственная смерть военного командира “Хизбаллы” Мустафы Бадер ад-Дина значительно повлияла на организацию?
Я не знаю ни одного человека, которого невозможно было бы заменить, в той или иной степени. “Хизбалла” сталкивалась с подобными вызовами в прошлом, и она выстоит перед подобным вызовом.