Министерство обороны и ЦАХАЛ к тому времени уже осознали, что израильским танкам необходима новые средства активной защиты, создание такой системы, которая будет в состоянии нейтрализовать любые, самые современные противотанковые ракеты. В 1987 году революционная идея Rafael об активной противоракетной защите была одобрена – и началась ее разработка.
Проект возглавил доктор С. Его имя запрещено к публикации и по сей день. Он и другие члены команды разработчиков были удостоены премии Израиля в 2014 году за разработку Мэиль Руах. Создание системы стало возможным благодаря двум вещам. Во первых, тип выбранного перехватчика : несколько очень быстрых и очень точных специально разработанных пуль, которые способны нейтрализовать ракету. Во-вторых, решение поставить на танк радар – то, что еще не пыталась сделать ни одна армия в мире.
Кляйман объясняет: “Тот, кто выпускает противотанковую ракету исчезает после запуска. Ты не можешь видеть, как по тебе выстрелили с расстояния пять километров. Если впервые в истории в такую систему встраивается радар, почему бы не использовать его для нейтрализации угрозы? Если я вижу угрозу, если я могу ее классифицировать, то я знаю, какую форму примет бой. Это – крупнейшая революция в сухопутных силах за последние 30 лет. В последние несколько лет, вместо того, чтобы продолжать оборонный подход, создавать все новые и новые слои брони, я изменяю восприятие, и в течение считанных секунд могу нейтрализовать угрозу .Никто в мире на это не способен. Русские ? У них нет подобной системы”.
На вопрос о том, как в Rafael восприняли идеи доктора С, Кляйнман широко улыбается и говорит: “В Rafael есть так называемая “Шкала Бонена” – по имени доктора Зеева Бонена. Первый уровень – никакого риска, потому что все это уже делают. Четвертый уровень – никто никогда ничего подобного не делал, и в нашем распоряжении нет кирпичей, из которых это можно собрать. В этом проекте три краеугольных камня из четырех находились на четвертом уровне о Шкале Бонена. Почему? – Потому что никто никогда не использовал специально сконструированные пули, никто никогда не устанавливал радар на бронированную машину, и никто никогда не работал в таком временном режиме, и никто никогда не создавал автономного стреляющего робота”.
В 2000 ЦАХАЛ вышел из Южного Ливана, и в Генштабе начали задавать вопросы: а нужны ли вообще танки? Начались сокращения, но доктор С. верил в то, что делает, и продолжал работу. В 2006 году реальность перевернулась – и уже никто больше не задавал вопросов и не сомневался.
Кляйнман вспоминает: “До этого вся энергия уходила на борьбу за бюджет. Иногда приходилось предпринимать неординарные шаги. Для того, чтобы осуществить революцию нужны безумцы, которые ни с кем не считаются – доктор С. был безумцем, который ни с кем не считался. Я преклоняюсь перед этим человеком. Высокопоставленные сановники в Rafael не верили в то, что он преуспеет. Но, в конечном итоге, мы организация, мы – национальная лаборатория. Это в нашем ДНК – выдерживать любые невероятные нагрузки, переживать любые неординарные события – и побеждать вопреки всему. Я напоминаю вам, что говорили – “Железный Купол” не будет работать. Они говорили и в Израиле, и в США, что “Железный Купол” не будет работать”.
Инженеры в Rafael очень хорошо изучили разнообразные угрозы ЦАХАЛу со стороны “Хизбаллы”, в особенности ее оперативные методы с тем, чтобы улучшить возможности Мэиль Руах. В Израиле пришли к выводу о том, что противотанковые ракеты – следующая большая угроза – и этого никто не скрывал. Но западные армии отвергли такой подход и не верили в то, что такая система станет операционной.
И действительно, все шло непросто. Первоначально Rafael намеревался передать систему армии в 2008, но произошли серьезные отсрочки. Эксперты пригласили одного из старцев, “мудрецов племени Rafael”, специалиста по программному обеспечению, который взглянул на проблему с совершенно другой точки зрения – и установить ее корень. Решение было найдено.
Официальную церемонию провели в 2010 году. Первый боевой перехват был произведен в Газе 1 марта 2011 года. Впервые в мире система активной защиту танка Меркава IV сбил одну из самых современных противотанковых ракет – РПГ-29.