Американские и дипломатические источники говорят, что речь идет о попытке поддержать ливийского военного командира генерала Халифу Хафтара. Его силы недавно потерпели поражение – Бригады Обороны Бенгази атаковали нефтяные порты, находившиеся под его контролем.
Американские источники сообщают, что США наблюдают за развертыванием российского спецназа и беспилотников на египетской базе в Сиди Баррани в 100 км от ливийской границы.
Египетские источники сообщают о том, что на настоящий момент на базу прибыла команда, состоящая из 22 российских спецназовцев. Те же источники сообщают о российском развертывании на базе Марса Матрух в феврале.
Российское министерство обороны не комментирует эту информацию.
Представитель египетской армии Тамир ар-Рифаи заявил: “На египетской территории нет солдат иностранной армии иностранных государств. Это – вопрос суверенитета”.
Американцы указывают на то, что русские часто используют наемников или лиц в униформе без знаков различия.
Египетский источник сообщает о том, что российские военные самолеты перебросили на базу Марса Матрух шесть военных подразделений. Через 10 дней самолеты направились в Ливию.
Мухаммед Манфур, командир базы Бенина близ Бенгази, находящейся под контролем сил генерала Хафтара, заявил, что его Ливийская Национальная Армия не получает никакой военной поддержки от русских, и что на базах в восточной Ливии нет российских сил.
Reuters сообщает, что в феврале на территории Ливии действовало несколько десятков сотрудников российских частных охранных фирм. Агентство ссылается на человека, нанявшего этих людей для работы в Ливии.
В октябре прошлого года российские и египетские силы впервые за много лет провели совместные маневры. Российская газета Известия в октябре сообщила, что идет переговоры о долгосрочной аренде военно-воздушной базы в Египте Россией. Египетская газета Al-Ahram, однако, опровергла эту информацию.
Египетские источники утверждают, что не существует официального соглашения об использовании российскими силами египетских баз. Они, однако, говорят об “интенсивных переговорах относительно ситуации в Ливии”.