Джамаль и еще 15 ”британцев”, сидевших в Гуантанамо получили подобный – или даже больший компенсационный пакет. Общая сумма сделки для них достигла 20 миллионов фунтов. Всего на урегулирование данного казуса правительство ее величества потратило 50 миллионов.
Узники Гуантанамо утверждали, что стали жертвами похищений и пыток, и грозили Британии гигантскими исками. Министры правительства Блэра согласились откупиться от них – под предлогом, что суд и представление защиты обличающих истцов материалов может навредить национальной безопасности.
Истцы были арестованы, большей частью, в Афганистане и Пакистане. Виньям Мухаммед был схвачен в Кабуле, доставлен в Марокко, и после того, как его помучили там – в Гуантанамо.
Мартин Мубенга был арестован в Африке. Его паспорт был найден в пещере аль-Каиды в Афганистане. Его продержали в Гуантанамо 33 месяца.
Мухаммед Бег, владелец книжного магазина в Бирмингеме, был арестован в Пакистане, американцы утверждают, что он был одним из ключевых рекрутеров аль-Каиды. Вернувшись в Англию и получив свой миллион он стал одним из лидером “правозащитной организации” Cage. Он говорил о Мухаммеде Имвази – более известном как “Джихади Джон” как о “прекрасном молодом человеке”.
Последний освобожденный из Гуантанамо британский поданный Шакир Амир якобы был ключевым советником Усамы бин Ладена – но он отрицает эти утверждения. Его освободили в октябре 2015.
Джамаль сбежал в Сирию в 2014 году. За ним через некоторое время последовала его супруга, 33-летняя Шуки Бегум – и пять ее детей, в возрасте 9, 7, 5 и 3 лет, и 11-месячный младенец. Мисс Бегум утверждает, что ISIS – “ не ее чашка чая”, что она не имеет отношения к экстремизму, и единственной целью ее путешествия была попытка “вернуть мужа”.