تصوير من داخل الفرقاطه للقارب الانتحاري علي الفرقاطه السعوديه قبالة السواحل اليمنيه pic.twitter.com/vrD9amB49w
— بواحمد Ⓜ️ (@a7m_abo) February 9, 2017
Атака против саудовского фрегата Al Madinah в Баб эль-Мандаб 30 января была совершена смертниками, но с помощью нового вида оружия хути – катера-дрона.
Об этом заявил командующий Пятым Флотом США вице-адмирал Кевин Донеган.
Донеган заявил, что атака против фрегата Al Madinah стала первым подтвержденным случаем применения подобного оружия.
Донеган заявил: “Большую озабоченность вызывает тот факт, что это попало в руки таких людей, как хути. Такую штуку не просто изготовить. Было много террористических групп, пытавшихся разработать нечто подобное, и это не то, что было изобретено хути. Ясно, что они получают поддержку от других – и это проблематично.
Второе, то что касается этого катера со взрывчаткой – вам не нужны смертники для осуществления атаки, подобной атаке смертников.. Есть определенные террористы, которые стремятся стать шахидами, и есть другие, которые шахидами стать не стремятся, и именно к ним относятся хути. Таким образом, у них появилось оружие, которым ранее могли применять только со смертниками – но теперь им смертники не нужны”.
Далее адмирал заявил: “Я не могу сказать с уверенностью, что катер был построен Ираном, но я верю, что подобное производство поддерживается Ираном”.
Донеган заявил: “Я свожу все точки одной линией. около года назад мы начали перехватывать поставки оружия в Йемен. Перехвачены четыре поставки – три партнерами по коалиции, и одна – американским кораблем. Мы позволили представителям ООН осмотреть это оружие, и они опубликовали весьма обширный доклад. Они специфически указали на то, что оружие шло из Ирана, предназначалось для Йемена и это является нарушением санкций Совета Безопасности”.
Адмирал указал на то, что на оружейных системах были обнаружены серийные номера, к ним прилагались подробные инструкции, и они были оснащены системами наведения по GPS.
Далее Донеган сказал: “Мы здесь не для того, чтобы поддерживать мир и безопасность. В этом регионе всегда была война, сейчас одновременно происходят 4-5 конфликтов, но всегда речь шла о суше. … Мое главное опасение в том, что они начнут применять подобного рода оружие – управляемые катера со взрывчаткой – против любого вида судов, идущих через южную часть Красного моря. И даже если у них такого намерения нет, я боюсь, что такие суда будут страдать, в качестве сопутствующего ущерба, потому что у хути – плохие дела с идентификацией целей.
Мы говорим о 64 судах, ежедневно проходящих через Баб эль-Мандаб, практически все – с энергоносителями, и в случае неправильной идентификации или неправильного применения подобных систем, это может стать большой проблемой для торговли. Мне бы хотелось, чтобы этот конфликт вернулся на сушу, и не происходил здесь, посреди коммерческого трафика”.