В качестве бизнесмена, вы правы относительно экспертов и псевдо-экспертов, которых вы считаете “левыми”. Но как вы объясняете другие части этого феномена, которые не являются экономическими: ксенофобия, исламофобия, мужской шовинизм, и т.п.?
Я не понимаю, как человек, считающий себя левым может защищать салафизм или религиозный экстремизм. В демократии, вы можете позволять людям любые взгляды, но они не могут прийти с целью разрушения демократии. Почему люди, приехавшие на Запад должны нести с собой весть об уничтожении Запада? Это – то место, где дискурс заштопан на живую нитку. Так, саудовская интервенция в Йемене – это хорошо, но российская интервенция в Алеппо не может быть позволена. Я не думаю, что Трамп был расистом, когда сказал, что мексиканских гангстеров нельзя пускать в США – он говорил о гангстерах. Если вы нацифоб это не значит, что вы ненавидите немцев. Я – против салафизма, но я не исламофоб. Обама также депортировал мексиканцев и отказывался принимать иммигрантов.
Анти-глобализация – часть этого сентимента?
Я не против глобализации, я против крупных глобальных корпораций. Одна из причин – чего они стоят. Сегодня, каждый большой проект видит перерасход финансовых средств – потому что он должен учитывать глобальные риски. В природе это называется “островной эффект”. Количество видов на острове резко снижается после того, как устанавливается связь с материком. Тоже самое происходит, когда вы открываете маленькие экономики – вы теряете часть своей этничности и разнообразия. Глобализация убивает умельцев, ремесленников. Подумайте о том, сколько людей лишились работы в результате того, что люди покупают копеечные майки и дешевые мобильники. Я – локалист. Проблема глобализации происходит из глобальных корпораций, которые по своей природе являются хищническими, и этому мы хотим противостоять.
Как вы думаете, куда сегодня движется мир? Дальше вправо, или он возвратится в центр?
Я не думаю, что он идет вправо или влево, и я не знаю, чего ждать в краткосрочной перспективе. Но в долгосрочной перспективе, мир может выжить только так, как выживает природа. Многие мелкие островки местного правления, и набор супер-островов с некоторым разделением, быстрый процесс принятия решений, видимая, ощутимая имплементация. Нам надо много Швейцарий. То что нам нужно – не лидеры, они нам не нужны. нам просто нужен кто-то наверху, кто не превращает систему в бардак.
‘Trump makes sense to a grocery store owner’
Suhasini Haidar JANUARY 29, 2017