На заседании Совета Безопасности 17 января Обама распорядился о том, что решение о вооружении курдов должно быть передано на рассмотрение Трампу. Райс подготовила брифинг для Флинна, с ударением на необходимость вооружить курдов быстро.
Обама заявил своим ближайшим помощникам, что лично обсудит проблему с Трампом утром в день инаугурации – по пути к Капитолию.
Рекомендации Обамы были мертвы по прибытии Трампа в Белый Дом.
План Обамы предусматривал оснащение и обучение курдов для боевых действий в густо населенном городе, но в нем не указывалось, сколько американских солдат необходимо для выполнения этой задачи, и где будет проходить обучение. Люди Трампа были также раздражены тем, что в плане ничего не говорилось о координации с Россией.
В плане не было предусмотрено программы действий на тот случай, если наступление захлебнется: “То, что больше всего нас беспокоило – не было плана В”.
Команда Трампа полагает, что люди Обама намеренно задержали авторизацию плана , зная, что он неадекватен, и не желая нести за это ответственности.
Большинство недостатков плана были ясны и чиновникам Обамы. Один из представителей его администрации заявил, что на деле курды были “Планом В”. “Планом А” было турецкое наступление на Ракку.
Окончательное решение по Ракке теперь должны принять Маттис и Данфолрд. Данфорд превратился в горячего сторонника вооружения курдов.. Что думает об этом Маттис не знает никто. Трамп обещал дать Маттису и Данфорду свободу рук – что, среди прочего, может привести и принятию пересмотренного плана Обамы.
Obama’s White House worked for months on a plan to seize Raqqa. Trump’s team took a brief look and decided not to pull the trigger.
By Adam Entous, Greg Jaffe and Missy Ryan February 2, The Washington Post