Люди Обамы рассматривали свои сирийские планы в качестве плода многих лет опыта работы в регионе, где любой шаг может привести к непреднамеренным и потенциально катастрофическим последствиям. Они говорят, что команда Трампа не имеет представления о сложности региона – но ей очень скоро придется ее осознать.
Обама потел над каждой деталью плана, что зачастую приводило его просто к отказу от каких-либо действий.
Трамп, со своей стороны, пообещал брутальную и стремительную компанию которая “полностью уничтожит” Исламское Государство. На встречах со своей командой по национальной безопасности он продемонстрировал, что готов дать полную свободу рук министру обороны Джиму Матиссу, которого он именует не иначе, как “Бешеный Пес”.
Маттис должен перевести это предвыборное обещание Трампа в реальную политику.
Теоретически, Трамп и его советники могут решиться на более тесную координацию своих действий с Россией и режимом Асада в вопросе взятия Ракки. Или же он, как и Обама может прийти к выводу о том, что опора на курдов является лучшим из возможных вариантов.
Дилеммы, на рассмотрение которых Обама потратил 7 месяцев по приказу Трампа должны быть разрешены за 30 дней – Матиссом и Пентагоном. Трамп распорядился, чтобы тот предоставил ему несколько вариантов плана, и сказал, что у него нет ограничений на количество солдат и объем ресурсов, которые будут вовлечены в операцию.
Источник в администрации говорит: “Послание Пентагону очень просто: расширьте свой фокус. Дайте нам все варианты”.
Политическая дилемма Трампа началась с решением Обамы, принятым в момент отчаяния в 2014 году.
Боевики Исламского Государства захватили большие куски территорий Ирака и Сирии. Обама принял решение о военном вмешательстве, но исключил отправку на Ближний Восток сухопутных сил.