На сегодняшний день единственная государственная служба, занимающаяся полигамными семьями – министерство социальной защиты. Оно признает жен из полигамных семей, и некоторым из них выплачивается специальное пособие, которое называется “пособие для женщин из расширенных семей”. Таким образом, служба социальной защиты и Институт Национального Страхования признает полигамию , что в какой то мере дает полигамии легитимность. В министерстве юстиции говорят, что в рамках новой борьбы с полигамией изучается вопрос о данном пособии: “Пока неясно, как это пособие влияет на самих женщин, и приносит оно больше вреда или пользы”
Самой лучшей финансовой возможностью для женщин из полигамных семей является получение минимального социального пособия – в этом случае его сумма составляет 2400-3300 шекелей в месяц. Но для этого женщина должна отвечать различным критериям и доказать социальной службе, что она реально живет отдельно от мужа. Пособие для женщины в расширенной семье – гораздо меньше, и составляет 500-900 шекелей в месяц. Критерии социальной службы не учитывают бедуинского образа жизни, в условиях которого в физическом окружении женщины остаются муж, дети, клан, племя, даже если реальные брачные отношения давным-давно прекратились. И поэтому женщины вынуждены довольствоваться пособием для расширенной семьи – что обрекает их на нищету и бесчисленные тяготы. Социальная служба, со своей стороны, проявляет “понимание традиций” и “чувствительность к культуре” – но на деле ей выгоднее платить меньшие по размерам пособия. Социальным службам выгоднее, чтобы женщины продолжали жить в полигамии.
Проблема полигамии превратилась в чувствительное место политики и внутренней борьбы между самими палестинцами в Израиле. Тот факт, что один из депутатов Кнессета от Объединенного Арабского Списка, Тала Абу Арар (Исламское Движение) живет с двумя женщинами, стал причиной дебатов внутри партии, поскольку два члена Кнессета от Арабского Списка – Ханин Зуаби и Аида Тома Сулейман являются феминистками, а Сулейман – главой комитета Кнессета по продвижению статуса женщины. С одной стороны, они должны бороться за равноправие арабов, с другой стороны – они сталкиваются с совершенно иным видом угнетения, которому нет места в современном обществе – и поэтому достижение консенсуса внутри партии всегда является проблемой.
Адвокат Абу Шараб разочарована Арабским Списком: “Предположительно, они должны отстаивать права меньшинств. Они нам говорят: И после того, как мы решим эту проблему, мы начнем заниматься нашими внутренними проблемами. Они привыкли к тому, что мы, женщины, всегда готовы отойти на задний план. Когда я выступила против того, чтобы в состав Объединенного Списка был включен двоеженец, все промолчали. Мне сказали: Ты права, но будь умницей, сейчас, перед выборами, не время поднимать эту проблему”.