Израиль. Зараза бедуинской полигамии I

Абу Шараб говорит: “Землю отобрали, традиционную жизнь отобрали Внезапно женщины начинают ходить на работу, внезапно они политически активны. У мужчин не осталось реальных преимуществ. У большинства мужчин нет никаких причин брать вторую жену – за исключением мысли о том, что повысит их статус и маскулинность. Многие утверждают, что у них слишком много сексуальной энергии, и их не удовлетворяет одна женщина – и никто не плюнет и м лицо, напротив, их поддерживают и одобряют”.

Урбанизация также нанесла удар по женщинам: “В традиционном обществе женщина была частью производительной силы, она была важна для поддержки семьи. Внезапно они превратились в обузу. Раньше у них были пастбища, открытые пространства, они производили сыр. И вот согнали несколько кланов в одну деревню, и единственное место, которое есть у женщины – это ее дом. У них нет альтернатив сельской жизни, к которой они привыкли. Они в тюрьме”.

Но полигамия распространяется не только среди бедных и необразованных. Она также характерна для молодых, образованных профессионалов. Достаточно много бедуинов в образовательном секторе – директора школ, учителя, инспекторы женаты на двух женщинах.

В отличие от распространенного представления о женщинах, живущих в большей или меньшей гармонии рядом с общим мужем, которое создается после просмотра американского сериала о мормонах Big Love, Абу Шараб однозначно утверждает, что “нет женщины, согласной на то, чтобы муж взял вторую жену”: “Есть мужья, которые боятся жен и делают это втихую. Есть те, кто просто приводят новую жену и ставят первую жену перед фактом. И это ставит все с ног на голову. Мир женщины разрушается”.

По исламскому закону, мужчина может иметь до четырех жен. Обычный паттерн в Негеве – мужчина женится, первая жена рожает ему несколько детей, после этого он себе находит вторую – более молодую и из другого племени. В Израиле также широко распространен феномен женитьбы на палестинских женщинах, которых привозят с Западного берега, из Газы и Иордании. С точки зрения второй жены, речь также не идет об осуществлении заветной мечты. Как правило, это женщины, которые в религиозном обществе рассматриваются в качестве “проблемных” – разведенные или те, кто по какой то причине не смог выйти уже в юном возрасте. Также бывают случаи, когда берут третью жену, но они достаточно редки – все же экономически это – обуза.

Доктор Сараб Абу Рабийя Кейдар, глава одной из феминистских бедуинских организаций говорит: “Разрешение на многоженство было дано в очень специфический период распространения ислама. Многие мужчины погибли в войнах. Те, кто женился на вдовах делали это, чтобы защитить их, и это делалось с согласия первой жены. Сегодня же это просто праздник какой-то. Делают это ради сексуального разнообразия и сексуального удовольствия, когда хотят молодую девочку. Община использует религию в качестве предлога”.

По материалам: Haaretz, Januar 18 , 2017