Абу Али аль-Мухандис, заместитель лидера шиитской иракской милиции Хашд аш-Шааби дал интервью ливанскому каналу Al-Mayadeen.
Относительно Мосула, люди были слишком оптимистичны. Это – очень большой город. Он недалеко от Сирии, он долгое время был столицей халифата. Этот чересчур оптимистичный подход создал впечатление о том, что операции в городе буксуют.
Мы с самого начала осознали, что речь идет о трудной и сложной операции, на которую уйдет много времени.
Проходят встречи с лидером Хашд аш-Шааби в Москве. Одна из наших целей – достичь взаимопонимания в вопросе поставок вооружений Хашд.
Вы хотите получать оружие от Москвы?
Конечно
Россия – страна экспортирующая оружие, иракская армия всегда использовала российское оружие.
Хашд возражает против российской военной интервенции в войне Ирака против ISIS или принимает ее? Я имею в виду юридическую сторону вопроса, конечно же.
Это должно решать иракское правительство. Если оно согласно с этим – у нас нет возражений. С моей точки зрения, условия для этого созрели, и уже существует некий вид сотрудничества между нашими двумя государствами – относительно действий России в Сирии. Существует сотрудничество между Ираком и Россией на политическом уровне, и даже больше, чем на политическом уровне.
Некоторые командиры Хашд заявили, что в тот момент, когда закончится битва за Мосул, он направляется в Сирию.
Я тоже это говорил. Мы должны идти в любой регион, откуда исходит угроза безопасности Ирака.