И потому, несмотря на то, что наемный работник находится здесь для предотвращения чрезвычайной ситуации, в случае ее возникновения его заклинивает. Этот паралич может происходить от раздела сфер ответственности, который сам по себе может привести к серьезному разжижению, но есть и другая проблема, и не меньшего масштаба.
Мы видели этот эффект во время вьетнамской войны. Тогда большинство (в некоторой степени) верило в то, что предпринятый курс действий абсурден, но было легче продолжать его, чем остановиться, тем более, что всегда легче найти того, кто объяснит, почему продолжать лучше, чем остановиться (модифицированная сказка о недозревшем винограде, сегодня известная как когнитивный диссонанс).
Мы наблюдаем ту же самую проблему с американским отношением к Саудовской Аравии. Совершенно ясно, что с момента атак против Всемирного Торгового Центра 11 сентября 2011 года ( большинство участников которой были саудовскими гражданами) что некто в этом королевстве, в котором не приветствуются попойки, имел к произошедшему отношение. Но никакой бюрократ, напуганный перспективой перебоев с поставками нефти не мог принять правильного решения. Вместо этого было принято наихудшее из возможных решений – вторжение в Ирак, просто потому, что оно казалось более простым.
Начиная с 2001 года политика войны против исламских террористов, выражаясь вежливо, отказывалась видеть слона в комнате. Она занималась лечением симптомов но совершенно упускала из виду болезнь. Лица, определяющие политический курс и медленно соображающие бюрократы по собственной глупости позволили терроризму разрастись, игнорируя его корни – потому что такой курс не был оптимален для занимаемых ими должностей – даже если он был оптимален для их страны. Так мы потеряли поколение: кто-то пошел в начальную школу в Саудовской Аравии (нашем “союзнике”) после 11 сентября – сегодня выросший с промытыми мозгами салафит, верящий в религиозное насилие, и готовый поддержать его деньгами – в то время как мы развлекались с нашим сложным оружием и техникой. Хуже того, сауды наращивают промывание мозгов в Восточной и Западной Азии с помощью своих мадрасе – они могут себе это позволить благодаря высоким доходам от нефти. И потому, вместо того, чтобы вторгаться в Ирак, взрывать Джихади Джона и прочих отдельных террористов, тем самым порождая размножение подобных ему агентов, было бы гораздо проще сосредоточиться на источнике всех проблем: ваххабитском/салафитском образовании и пропаганде нетерпимости, согласно которой шииты, езиды или христиане являются извращенцами. Но, повторюсь – это не то решение, которое способно принять коллекция бюрократов с жестко определенными квалификационными характеристиками.
Тоже самое случилось в 2009 с банками…
Теперь попробуйте сравнить такую политику с той, в которой принимающие решения имеют “шкуру в игре” вместо ежегодной “оценки результатов труда” – и вы увидите совершенно иной мир.
Nassim Nicholas Taleb
Aug 21
How To Legally Own Another Person