Если мужчина подозревает, что по какой-то причине его дядюшка хочет отказать ему в праве не кузину, он должен явится к палатке шейха с пятью верблюдами, и сказать, в присутствии свидетелей: “Вот верблюды за мою кузину. Я хочу ее”. Отец отвечает: “Забери их, мы не хотим этого брака”. Все повторяется еще четыре раза – каждый раз количество верблюдов уменьшается на одного. Наконец, мужчина является в палатку шейха с козлом или овцой. Он режет их на глазах у всех и говорит: “Это жертвоприношение для девушки”, после этого у него есть все права на нее, и он может забрать ее немедленно.
Это право на кузину существует среди следующих племен: Бани Сахр, Ховейта, Хаджайа, католические бедуины Мадеба (с согласия Церкви) и Фукара. Разница в возрасте и пожелания девушки не имеют абсолютно никакого значения.
Несколько примеров иллюстрируют, как в реальности работает этот закон. Отец организовал замужество дочери с чужаком, без согласия кузена. Когда свадебная процессия двигалась к дому жениха, кузен прорвался вперед, схватил невесту и утащил ее в свой дом. Это рассматривалось в качестве законного брака, а отец, который первоначально согласился на брак с чужестранцев из-за большого приданого, в конечном счете, не получил ничего.
В некоторых случаях не один человек жениться на девушке за одно приданое, но несколько. Джауссен рассказывает о случае, в котором кузен женился на кузине, затем развелся с ней и “по праву” передал ее второму брату. Второй брат пожив с ней, передал ее третьему, а тот – четвертому, тот пятому, который, в конце концов, вернул ее первому. Таким образом, невеста побывала в женах у пяти братьев – за одно приданое.
В целом, на начало 20-го века ситуация с бинт ‘амм в аравийских и сирийских пустынях выглядела следующим образом. Если молодой человек желал девушку, у которой есть кузены, один из них мог предупредить чужака о том, что ему лучше бы убраться. Если последний продолжал, несмотря на подобное предостережение настаивать, то ему необходимо было убедить, или скорее, купить согласие кузена. В противном случае, чужак подставлял себя под удар, и под смертельную угрозу со стороны кузенов.