Юсеф Кардауи: палестинские смертники больше не нужны
Ведущий суннитский религиозный ученый, крестный отец “Братьев-Мусульман” Юсеф аль-Кардауи отменил собственную фатву, разрешавшую палестинцам осуществлять операции против евреев с применением смертников.
Отмена фатвы была сделана в ходе интервью британскому каналу Hiwar TV.
Шейх Кардауи, некоторые представители сионистского лобби и сионистских кругов фокусируются на специфических проблемах. Одной из таких проблем, вызывавших ожесточенные дебаты, стала ваша фатва об операциях фидайи, или, как они это называют, “операциях смертников”. Был ли пересмотрен данный вопрос, в свете сегодняшних обстоятельств,
Как вы знаете, фатва была издана в связи с специфическим палестинским случаем. Палестинцы были в осаде, и в их распоряжении не было никаких других средств., и потому я издал фатву, позволяющую такие операции в этих конкретных обстоятельствах. После этого, я заявлял, что палестинцам более такие операции совершать не позволяется, потому что они получили другие возможности. Я упомянул об этом в моей книге “Понимание джихада”, и в других книжках.
Но поскольку ваши комментарии были записаны на пленку и широко распространились, возможно, первоначальная фатва распространилась более широко, чем ее отмена. Как вы знаете, сегодня во всех операциях, которые мы называем “террористическими”, как правило применяются пояса шахида – взрывные устройства, примотанные к телу смертника, который подрывает себя, например, в кафе или в мечети…
Палестинцы больше этого не делают. Тот, кто проводит такие операции – не палестинцы. Палестинские ученые это запретили. Сегодня у них – другие возможности, вместо фидайи.
Многоуважаемый шейх, что вы думаете о подобных операциях сегодня?
Я не считаю их дозволенными сегодня. Я разрешил их потому, что в этом существовала определенная необходимость. Я исходил из принципа “необходимость превращает запрещенное в разрешенное”. Я разрешил их, потому что палестинцам было необходимо себя защищать, так, чтобы израильтяне и те, кто их поддерживает, их не убивали бы. Я разрешил их потому, что в этом была необходимость. Теперь эта необходимость отпала. Вот так.