Страусы позиции отрицания и французский раскол II

Как бороться с джихадистким соблазном?

Первым делом необходимо установить правильный диагноз для Франции. Когда в 2012 Мухаммед Мерах на деле осуществил инструкции своего проповедника, Абу Мусаба ас-Сури (и не важно, читал он его труды или нет – в мире твиттера идеи переводятся и распространяются с невероятной скоростью), ни наши слуги народа, ни наши политики не поняли ничего. Они превратили Мераха в “волка-одиночку”…Прошло пять лет – и еще даже не начался процесс по этому делу. Дело Мераха – полный провал разведывательного сообщества. Но мы живем в пирамидальном мире, где где высшие государственные чиновники не в состоянии спрашивать с самих себя и брать на себя ответственность. Пять лет президентства Франсуа Олланда стали катастрофой и для академии – в университетах ненавидели арабские исследования, и эта отрасль научного знания практически уничтожена.

Результат: сегодня в нашем распоряжении нет средств борьбы с этим феноменом. Вместо этого процветают разного рода “эксперты”, чьи идеологические конструкции основываются на невежестве, на незнании и того, что происходит на местах, и текстов. Постулат исламо-леваков прост: не стоит тратить время и средства на изучение идеологии джихадистов поскольку они, в первую очередь, нигилисты. Как тут не вспомнить о прекрасных умах Веймарской республики, которые сочли публикацию в 1925 году графоманским продуктом лишенного таланта живописца.

Сегодняшний вызов – определить наиболее точный диагноз феномена. Понятно, что это породит разногласия, и это легитимно, при условии, что люди вообще понимают, о чем они говорят. И поскольку залечивать этот раскол придется тем, кого выберут в 2017, то наши граждане имеют право получить информацию для того, чтобы сделать разумное решение, а не поддаться россказням шарлатанов.

Продолжение

Gilles Kepel : “Les islamo-gauchistes, ces charlatans !” Le Nouvel Observateur