Во время их первоначальной попытки отбить наступление лоялистов в Алеппо в начале августа , мятежники намеревались прорваться в город через более открытую местность, ведущую к артиллерийской школе Рамусех. На этот раз, они попытались пробиться через плотно заселенные районы Нового Алеппо и жилой блок 3000. Мятежники, из опыта прошлых боев в жилом блоке 1070 осознали, что в условиях городской застройки они менее уязвимы для воздушных ударов, в особенности из-за того, что из близость к лоялистам снизила возможность для сирийской и российской авиации использовать высокоточное оружие. Тем не менее, лоялисты располагали преимуществом и в личном составе, и в огневой мощи.
После того, как мятежникам удалось добиться первоначального преимущества в Миньян и в квартале Асад, их продвижение было остановлено серией тяжелых контратак. Их возглавил элитный полк “Хизбаллы” Радван при непосредственной российской авиационной поддержке. Лоялисты разгромили ключевые позиции мятежников – холм Мутах, жилищный блок 1070, и район вокруг школы Хикмах. Из-за тяжелых потерь мятежники были вынуждены перейти к обороне.
Неспособность мятежников пробить лоялисткую блокаду – несмотря на то, что в бой были брошены значительные ресурсы – не обещает ничего хорошего их товарищам в Восточном Алеппо. Сумев отбить силы мятежников в ходе собственного контрнаступления, лоялисты начали создавать впечатляющую буферную зону вокруг Алеппо, и она затруднили любые последующие атаки мятежников. В этих условиях падение Алеппо представляется неизбежным. И ответ на вопрос о том, когда это произойдет полностью зависит от того, как долго подразделения мятежников в осаде готовы переносить тяжелые условия с минимальными ресурсами в их распоряжении.
Есть однако, и луч надежды для мятежников. До тех пор, пока у них есть значительный контингент внутри города, лоялистские силы будут связаны блокадой. Эти силы не смогут принимать участия в наступлениях в других районах, возможно, на протяжении многих месяцев – и это предоставит мятежникам необходимую паузу, во время которой они смогут перегруппироваться.
Мятежникам следует подготовиться к будущим лоялистким наступлениям, в том числе, против их главного центра – Идлиб. Если этот город ожидает та же судьба, что и Алеппо, мятежники от этого уже не оправятся. Они будут выдавлены из оставшихся под их контролем городов. Война превратится в сельскую инсургенцию, не представляющую существенной угрозы для режима в Дамаске.
С нарастающей трудной войной впереди, мятежникам понадобится вся помощь, на какую они только могут рассчитывать. Но избрание Дональда Трампа может быть сигналом ослабления интереса Вашингтона к проблемам мятежникам в ближайшие месяцы. Апатия США не остановит Турцию, Саудовскую Аравию и Катар, другие ближневосточные государства от продолжения и даже усиления поддержки мятежников. Но даже при этом сценарии мятежники, столкнувшись огромным численным и техническим преимуществом сил, воюющих на стороне режима, останутся в обороне.