Первая кампания Юсефа была направлена против эфиопов в столице – Зафар. Он сжег их церковь, убил священников и охранявших их военных. Затем он обратил свое внимание на запад – в районе Тихама, и разгромил расквартированные там эфиопские подразделения и союзные с ними христианские племена. После этого он сжег церковь на побережье, в аль-Мука, и стал продвигаться далее по побережью, к крепсоти Маддабан (Баб эль-Мандаб). Там он заблокировал вход в гавань цепями, в попытке предотвратить неизбежную эфиопскую высадку. Он остался ждать эфиопские экспедиционные силы Калеба Элла Асбеха в Маддабан – но отправил одного из своих генералов, Шарахиля Якбуля в Наджран, с тем, чтобы тот заблокировал караванный путь к северо-востоку от города, отрезав его от восточной части Аравии. Кампания в Наджран началась в 522 году и продолжалась 13 месяцев. Эта информация содержится в надписях, высеченных на камне Шарахилем Якбулем. Камень был установлен на видном месте на караванном пути в восточную Аравию, в 130 км к северу от Наджран.
Это – последний химьяритский источник, описывающий события. Все, что произошло позже почерпнуто из христианских, и, следовательно, враждебных Юсефу источников. Наиболее важными из них, помимо греческой версии Martyrium Sancti Arethae и сирийской Book of the Himyarites являются два письма монофизитского епископа Симеона из Бет Аршам, Месопотамия. Письма Симеона особенно важны, поскольку были написаны непосредственно после событий в Наджран. Более того, оба письма датированы, что позволяет установить абсолютную хронологию событий в Наджран.
Симеон был членом византийской делегации, прибывшей ко двору лахмидского правителя Мундира в Рамле в начале 524 года. Он был свидетелем чтения письма Юсефа к Мундиру, в котором тот описывает, как он в октябре 523 года расправился с христианами Наджрана, и советует тому поступить точно также. Второе письмо было составлено Симеоном при дворе правителя Гасанидов в Гбита на Ярмук.
Из второго письма мы узнаем, что после изнурительной осады в Наджран прибыл самолично Юсеф. Он дал христианам гарантии того, что никто из них не пострадает, если они сдадут город. Особенно важной деталью является тот факт, что царь дал клятву на Торе, в присутствии раввинов из Тверии. Граждане Наджрана сдались, но Юсеф не сдержал своего обещания. Около трех сотен христиан были согнаны в собор. Юсеф приказал эксгумировать кости епископов Наджрана, отнести их в собор, где они были сожжены вместе со священниками и паствой. В письме далее описывается мученическая смерть известных христиан, с большим количеством женщин среди них.