Сегодня Франция – дом родной для самого крупного мусульманского населения в Европе. Сюда входят более пяти миллионов человек из Северной Африки, Ближнего Востока, и так называемой черной Атлантики – здоровенного куска Западной Африки – от Мали до Сенегала. Короткая прогулка по кварталу Барбе в северной части Парижа – крошечном перенаселенном месте, где представлены практически все эти национальности представляет живой моментальный снимок этого разнообразия – и одновременно хороший урок французской колониальной истории.
Гар дю Норд, сердце этого квартала – пограничная территория. Он – разделительная черта между гнусными условиям в banlieues, пригородами за чертой города и относительным благоденствием центрального Парижа. . Сюда молодые обитатели трущоб приезжают для того, чтобы побалдеть, встретиться с представителями противоположного пола, курить, показывать себя и флиртовать – все что принято делать среди молодых людей. Париж одновременно близок и далек. Физически – он в нескольких шагах. Но в смысле работы, жилья, образа жизни, он дальше, чем Америка. И потому они так любят это место.
Гар дю Норд – горячая точка. Район, как правило, напряженный, но стабильный: все на своих местах – от ментов до дилеров. Но если полиция вдруг проявляет жесткость, это воспринимается как еще одно проявление колониализма. И потому боевой клич Na’al abouk la France! (трахни Францию) – это также вопль ярости и боли. Он выражает эмоции предков – поражение, стыд, страх. И потому он превратился в такое могущественное проклятие.
Погромщики Гар дю Норд сами себя описывают в качестве солдат “долгой войны” – против Франции и Европы. В этом смысле, они воюют против самой концепции “цивилизации”, которую они рассматривают в качестве европейского изобретения. Так называемая “французская интифада” – герилья против полиции на окраинах и в сердце французских городов – последнее и наиболее драматичное сражение с врагом.
Французская интифада. Долгая война Франции и ее арабов I