Подними свою голову к небу. Превращение в беженца

Второй канал израильского ТВ показал репортаж об индустрии превращения в “беженцев” в южном Тель-Авиве.

В центре истории – пастор церкви Lift up Your Head Джеремия Дарио.

Дарио, нигериец по происхождению является гражданином Израиля.

Каждую неделю в церкви собираются верующие, чтобы послушать прочувствованные проповеди Дарио.

Джудит Атай, студентка из Уганды, учащаяся в Израиле рассказывает: “Он пришел к нам в квартиру, и пригласил нам прийти помолиться в его церкви.Он стал нашим пастором. Он приходил в гости, приносил еду, принес нам одеяло”.

Часть паствы – студенты, приезжающие в Израиль в составе официальных делегаций.

Они приезжают сюда, чтобы получить профессию. В течение их пребывания в Израиле они привязываются к пастору, и он превращается в их духовного наставника. Сайт церкви обещает превратить их хорошую жизнь в жизнь замечательную.

Пастор: Эта церковь может помочь тебе

Да?

Я сейчас помогу тебе.

Это – съемки пастора две недели назад в аэропорту Бен-Гурион. Он расстается с еще одной делегацией студентов, покидающих Израиль. Но не все студенты, въехавшие в Израиль, покинули его и вернулись в свои страны. Из состава этой конкретной делегации восемь молодых людей — мужчины и женщины, просто не явились в день отлета в Бен-Гурион.

Джудит Атай: Он говорил: вы уверены в том, что хотите остаться в Израиле?

Я ответила: Да. И он сказал: Если ты хочешь остаться в Израиле — не появляйся в аэропорту.

Джудит приехала в Израиль изучать аграрную науку. Она находилась здесь законно — по студенческой визе — и ей пастор Джерамайя предложил свою помощь для того, чтобы она осталась в Израиле. Мы вместе с ней снимали скрытой камерой — с тем, чтобы понять, как человек, законно попавший в Израиль, может остаться здесь незаконно — но с согласия властей. Мы выяснили, что пастор Джерамайя — лишь звено в целой индустрии, индустрии беженцев в Израиле. Для начала мы попросили Джудит позвонить пастору.

Джудит: Я остаюсь, я хочу остаться в Израиле, есть у вас какие-нибудь идеи?

Я не правительство, я не знаю, что делать.

Пастор пока не помогает — но уже через несколько минут Джудит получает sms от человека по имени Поль. Он обещал, что сможет помочь.

Джудит: Я позвонила ему, и он сказал: ОК, нам надо встретиться

Разговор с Полем: Рассказала кому-нибудь об этом номере телефона? – Нет -ОК

Первый раз мы встретились поздно ночью

Джудит: Я хочу остаться здесь. Чем ты мне можешь помочь?

Что я могу сказать? Тебе надо встретиться с кем-то, с адвокатом. В среду пойдем в иммиграционный департамент.

И после того, как сходим в иммиграционный департамент — что дальше?

Тебе дадут protection paper

[Адвокат Томер Варша: protection paper — документ, который адвокат дает клиенту, просящему убежище. Этот документ подтверждает, что человек прошение об убежище в отделение по делам беженцев. Этот документ подтверждает, что подобное прошение подано, что ему открыто дело — и пока решение не будет принято, его невозможно депортировать из Израиля]

Поль, связной пастора Джерамайя, обещает, что за 500 шекелей он отведет Джудит к адвокату, которая сделает ей все документы.

Сейчас время работает против тебя. Сегодня отвел к адвокату одного человека. Завтра отведу пять-шесть. Не о чем волноваться, ты только должна быть энергичной.

Люди которым ты помог, все еще здесь, в Израиле?

Да

ОК братец, встретимся завтра

На следующий день Джудит, с наличными деньгами приходит домой к Полю.

Поль: Я только что говорил адвокатом. Она сказала: Мистер Поль, это будет стоить 4000 шекелей.

Джудит: Он вызвал такси, и он заплатил за такси — 40 шекелей. Мы приехали в адвокатскую контору. Мы сидели там вместе. Он познакомил меня с адвокатом.

Они пришли в офис адвоката Сары Минтос, специалиста по иммиграционым делам. Она же представляет адвокатов перед комитетом по этике Израильской Ассоциации Адвокатов. В отличи от беженцев из Судана и Эритреи, которые могут получить визу и остаться в Израиле, из-за положения в их странах, выходцы из других африканских государств практически не получают здесь виз, и адвокат очень хорошо знает, что если она просто попросит для Джудит рабочей визы, нет ни малейшего шанса такую визу получить.

Адвокат Минтос: Сейчас мы представим прошение об убежище. Мы говорим, что вы не можете возвратиться в Уганду.

Несмотря на то, что Джудит любит свою жизнь в Уганде, и нет никакой опасности для ее жизни, адвокат Мунтус предлагает ей просить убежище в Израиле.

Адвокат Мунтис: Мы должны объяснить, почему вы не можете вернуться в Уганду. И на это должна быть хорошая причина.

Так адвокат советуется с клиентом о том, какую выдумку можно представить министерству внутренних дел, чтобы получить статус и остаться в Израиле.

Адвокат Монтис: Мы должны подумать, что сказать. Создать историю. Можем ли мы сказать что теперь, когда вы повзрослели, ваш отец хочет выдать вас замуж за человека, который гораздо старше вас, возможно, из другого племени, с тем, чтобы было больше славы у него, у его племени? – И вы не согласны?

[Адвокат Томер Варша: В от момент, когда мы оказываемся в подобной ситуации, когда адвокаты, махеры, колдуны всех мастей сочиняют фиктивные истории о беженцах, в первую очередь, мы резко снижаем уровень доверия ко всей системе, которая должна заниматься настоящими беженцами.]

Адвокат Минтос: Есть еще что-то. Я знаю, что в Уганде не любят гомосексуалов. Они реально против гомосексуалистов — так что мы можем выступить и с таким утверждением. Это останется между мной и вами. Никто об этом не узнает. Ваша семья не узнает.
ОК

Такой вот вариант, что скажите?
– Может стоит воспользоваться этой темой, гомосексуализмом?

[Адвокат Томер Варша: Если адвокат пересек красную черту и фабрикует историю для беженца — это наносит огромный ущерб, и я отношусь к этому очень плохо]

Адвокат Монтис: первый платеж внесете после подачи прошения о предоставлении убежища, то что останется — платежами раз в месяц. Есть вопросы — сразу звоните мне. Может быть, вам стоит ночевать в церкви.

Адвокат Монтис говорит о церкви пастора Джерамийя — вот такая цепочка. Поль, связной Джермайя, привел Джудит к адвокату, которая посылает ее прятаться в церкви пастора.

Джудит: Вы знакомы с пастором Джерамайя?

Адвокат Мунтис : Конечно же, я уверена в нем. И я знаю, что он о вас позаботится.
Джудит послушалась совета адвоката и ночью пришла в церковь. Там прячется группа пилигримов из Южной Африки. Они, как и Джудит, намерены подать фальшивое прошение об убежище.

Госпожа Джудит пришла от Сары — того же самого адвоката. Адвокат сказала ей присоединиться к нам.

Через некоторое время Джудит встречает пастора.

Пастор: Мое имя — очень важное, поэтому, когда позвонила мне, я сказал “Я не правительство”. Я думал — а вдруг это – подстава.

Джудит: так это вы привели Поля? Какой сюрприз!

Пастор: Я связал его со всеми камерунцами! Я послал их к адвокату!

Они не были знакомы с адвокатом?
Они не были знакомы с адвокатом.

Вы связали Поля с Сарой?

Да. Все камерунцы, которые приехали, всех камерунцев, приехавших в эту страну, я связал с адвокатами.

На этом этапе программа такова: В час ночи нужно покинуть церковь с тем, чтобы занять очередь в RSD — отделении по делам беженцев МВД

Джудит: Пастор сказал, что высадит там всех нас троих.

– Как он вас туда отвез?
На своей машине

Мало чиновников на огромное количество беженцев. У некоторых из них есть настоящие причины просить убежища. Через 12 часов ожидания прибыла адвокат Сара Минтос, и в руках у нее — просьбы о предоставлении убежища.

Сара Минтос: Пока оставайтесь в церкви. Там вы защищены. Может быть, это некомфортно, но сможешь начать работать, найдешь партнера, двух партнеров…

Джудит: Она нас направляла, спрашивала, как наши дела, дала нам воды, сказала, что мы должны делать, и она, конечно, пришла, чтобы получить от нас деньги.

Я принесла 400 шекелей — нет, нет, это должно быть больше. Так вы будете расплачиваться два года. Обычно дают 1000 шекелей — а там, начнете работать, и…Понимаете?

Бизнес, открытый пастором Джерамайя и адвокатом Минтос — не единственное предприятие такого рода в Израиле.