Пока ЦРУ занимало себя свержением Асада, и не уделяла должного внимания ISIS, руководство агентства решило подкинуть этот подарок пятой Группе Специального Назначения, базирующейся в Иордании и Турции. Группа, согласно инструкциям Code Title 10, регулирующим секретную деятельность вооруженных сил, совершила практически все американские операции против Исламского Государства.
К 2015 году Пятая Группа хорошо обосновалась и в Иордании, и в Турции. Изредка она принимала участие в боях на стороне аборигенных милиций. Но основным ее времяпровождением был инструктаж на территории принимающей страны. Развертывание обученных сил на территории Сирии проходило под руководством турецких и иорданских спецслужб.
В отличие от ЦРУ, которому требовалось президентское финансирование и одобрение на свержение Асада, деятельность Пятой Группы не требовала никаких дополнительных бумажек. Согласно Code Title 10, у нее уже было право атаковать ISIS, в качестве группы, входящей в список террористических организаций Госдепартамента.
Театр военных действий был поделен между членами Группы. Те, кто базировался в Аммане, отвечали за южную Сирию, те, кто находился в Турции – за северную. Несмотря на это, Damascus X (региональная станция ЦРУ) располагала огромным влиянием и на тех, и на других. Постепенно, в Иорданию пошел поток денег и оружия Зеленым Беретам – для дальнейшего использования в их миссии.
Один Зеленый Берет прокомментировал великолепные условия, в которых они оказались – им построили мраморную столовую, и их обслуживал специальный повар: “Всегда было навалом всяких сладостей, мороженного, гигантский фризер с шоколадным молоком, два гигантских
экрана, Xbox”. Он также упомянул о том, что им построили великолепный спортзал. В перерывах между обучением мятежников они ездили на Мертвое море. Как ни крути, это было сказочным назначением.
Но реальная работа не приносила ничего, кроме разочарований. Для начала, все должно было делаться исключительно через принимающую сторону – Иорданию. Один из участников говорит: “Ничего нельзя перевезти через границу до тех пор, пока это не утвердит пограничная стража – даже если речь идет о вещах, идущих под Title 10. Так что нам приходилось платить и этим парням тоже. Секретная служба в этой стране – нечто вроде гестапо – и с ними постоянно приходилось иметь дело“. Иорданская секретная служба, Директорат Общей Разведки (GID), известна тем, что воровала оружие, поставляемое американцами мятежникам – с тем, чтобы перепродать их мятежникам. Иногда они даже похищали это только что проданное оружие у мятежников – с тем, чтобы снова перепродать.
Также существуют квоты для подготовки сирийских милиций: “Для Title 10 была квота, сколько реально солдат было подготовлено. Больные не в счет – нужно было выйти на заданные цели”. Процесс отбора был глубоко ошибочным. Он основывался на проверке баз данных и интервью. Мятежники знали, как продать себя американцам, но иногда случайно проговаривались: “Я не могу понять, почему люди не любят аль-Каиду”, – сказал один из них американским солдатам. Другим нравился ISIS. Многие вообще не годились в солдаты: “Они не хотят быть воинами. Они – просто трусы. Вот что такое умеренные мятежники. Кучка крестьян и дебилов, которые не сумели попасть в ISIS, и которых не захотела даже сирийская армия”.