Казан запланировал вторжение на 7 ноября 1298 года, и наиб и все эмиры Сирии готовились к его отражению, но в войско, собранное монголами, угодила молния. Многие воины погибли, а остальные разбежались. Несмотря на это, в следующем году была собрана еще более великая армия, и осенью 1299 Казан решил, что настало удобное время для атаки.
Вторая монгольская кампания известна нам по ряду арабских, персидских и армянских источников. Но также существует малоизвестный и до последнего времени не переведенный с арабского отчет знаменитого дамаскского ученого Шамсаддина Абу Абдуллы Мухаммеда ибн Ахмада ибн Османа ибн Каймаза ибн Абдулла ад-Дахаби (1274-1348) в его главной работе Таарих аль-Ислам.
Его рассказ начинается с битвы при Хазнадар (22 декабря 1299), в которой 100-тысячная армия Казана разгромила в три раза меньшую мамлюкскую армию Абдельмалика ан-Насира Мухаммеда ибн Калауна. Поражение породило величайшее возбуждение в Дамаске, многие обитатели столицы бежали в Египет, в то время как наиб Арджаваш заперся в цитадели. В конце декабря Казан захватил Дамаск и провозгласил, что монголы вторглись в Сирию ради того, чтобы положить конец безобразиям мамлюкских губераторов – и потому он запретил своим солдатам вырезать местное население.
За исключением губернатора и высокопоставленных сановников обитатели Дамаска отнеслись к монголам скорее дружески, Казана даже признали королем. Ситуация, однако, быстро испортилась. В начале января 10-тысячная монгольская армия занялась разграблением пригородов. Командиру цитадели. Арджавашу приказали сдаться – он, однако, отказался. Шейх Ибн Таймия напрасно протестовал и просил о помощи Казана. Монголы разграбили квартал ас-Салихийя, чьи обитатели укрылись в мечети аль-Мукадиса – вместе с жителями аль-Мазза и Дарайя. Там их ограбили и взяли в плен монголы. Монголы также начали реквизиции натурой и потребовали с города гигантскую сумму в 3 600 000 дирхамов. Они также готовились к штурму цитадели, которую Арджаваш доблестно защищал. Осада продолжалась 10 дней, и монголы разрушили много прекрасных монументов в Дамаске. 4 февраля они покинули город, и правление взял в свои руки Арджаваш. 9 апреля 100 дней монгольского террора закончились, и в соборной мечети снова стали возносить молитвы во здравие египетского султана. Еще через месяц в город вступила египетская армия, и мамлюки была снова поставлены на ключевые должности.