Рассмотрим, в качестве примера, второе по значение наступательное формирование режима, и непримиримых соперников Хассана, Desert Hawks . Оно основано братьями Айманом и Мухаммедом Джабер, которые олицетворяют подъем контрабандистов к власти. Свои первые большие деньги они сделали на контрабанде в рамках иракской программы “нефть за продовольствие”, в поздние 90-е. Эти богатства они благоразумно инвестировали в государственные монополии на сирийском побережье во время первой приватизационной волны Башара.
В августе 2013 Ассад подписал декрет, позволяющий частным предпринимателям организовывать собственные милиции для защиты своих основных активов. Одним росчерком пера режим вооружил своих клептократов. На протяжении последующих трех лет братья организовывали проход нефтяных колонн через Ливан и Ирак, защиту нефтяных объектов и масштабные операции по отмыванию денег. Они также создали одно из наиболее значительных военных формирований режима. В то время как они клянутся в верности Дамаску, на деле они совершенно независимы от сирийской цепи командования, финансирования, рекрутинга, и даже военных подрядов. Hawks платят в три раза больше, чем в армии, у них свои собственные лагеря подготовки, и они производят свои собственные бронетранспортеры.
Такой уровень независимости может привести и ведет к трениям на поле боя. Во время разрекламированного наступления на Пальмиру в марте противоречия между Hawks и другими лоялистами достигли пика. Джабер обвинил Tiger Forces в том, что те намеренно обстреляли позиции его людей, в результате чего были убиты девять и ранены более двух десятков человек. Люди Джабера угрожали оружием Хассану и заявили, что покинут фронт. Из Дамаска прислали высокопоставленного сановника, которые уговорил Hawks остаться – но с тех пор две группировки никогда не воюют в одном секторе.
The Decay of the Syrian Regime is Much Worse Than You Think
Tobias Schneider
August 31, 2016