Журналист кувейтской газеты Al-Rai Элияджа Магниер, близкий к “Хизбалле” и сирийскому режиму, опубликовал статью “Путин и Эрдоган договорились об ограниченной дорожной карте в Сирии. Проигравшие: Нусра и курды”.
В ходе встречи в Санкт-Петербурге 9 августа и последующих обменов визитами высокопоставленных военных представителей Россия и Турция договорились о роли турецких сил в Сирии. Оговорены специфические параметры, удовлетворяющие интересы обеих сторон, а также ограничители действий и гарантии.
Обе стороны согласились на том, что американский план для Сирии, а именно создание курдского “государства”, известного как Роджава, должен быть сорван. Турция, на протяжении всех пяти лет сирийского конфликта, требовала создать бесполетную зону, 110 км длиной и 40 км в глубину, вдоль своей границы. Эти требования были проигнорированы.
Но теперь Турция сочла, что находится в позиции сильного. Турки косвенно обвиняют США в поддержке путча, который чуть не стоил жизни президенту Эрдогану – указывая на то, что американцы не выдают Фетхуллана Гюллена, который якобы готовил переворот.
Переговоры Путина с Эрдоганом положили конец состоянию враждебности, существовавшему в отношениях между двумя странами после того, как турки сбили российский Су-24 в ноябре прошлого года.
Русские признали необходимость турецкой интервенции, направленной на то, чтобы остановить экспансию курдской милиции YPG, взявшей Манбидж, стоявшей у ворот Джараблуса и пробивавшейся в Азазу и Африн.
Анкара, со своей стороны, обязалась воевать с ISIS у своих границ. Русские приняли турецкую интервенцию после того, как курды проявили открытую враждебность к сирийскому правительству в Дамаске – атаковав сирийскую армию в Хассаке, при поддержке США. Это было воспринято в качестве явного намерения инициировать раздел Сирии. Россия выступает против нового курдского государства, которым будут управлять американцы – там, где была только что создана российская база на Средиземном море.