Поскольку в реальности о структурах ISIS мало кто знает что-то определенное, трудно сказать какова роль Клэйна сегодня – но французская разведка утверждает, что он является заместителем Салима Бенгалема – родившегося во Франции джихади, отвечающего за европейские операции. Бенгалем появляется во многих пропагандистских видео, призывая французских мусульман отправляться в Сирию и Ирак на священную войну. Свою карьеру он начинал в качестве охранника западных заложников в Ракке.
Грубо говоря: Клэйн, Абаауд и Бенгалем стоят за каждой успешной или провалившейся атакой во Франции и Бельгии за последние 10 лет – если верить схеме адвоката Мактуф.
Мактуф также рассказала то, о чем мэйнстримная пресса молчит. Клэйн, до того как уехать учиться в Каир в 2004 году жил в Моленбек. Именно здесь он связался с другой очень важной фигурой – Халидом Зеркани, уличным проповедником, которого прозвали “Папа Ноэль” за его бороду в стиле Санта Клауса. Зеркани был главой основной европейской вербовочной джихадистской сети. В апреле бельгийский суд приговорил Зеркани к 15 годам лишения свободы.
Данные Мактуф подтверждает французская разведка. Именно в Моленбек была сформирована самая опасная террористическая сеть Европы – люди, стоящие за атаками и в Париже, и в Брюсселе.
Зеркани был центральной фигурой этой сети. Среди его рекрутов – и Абауд, и Наджим Лахрауи, и Мухаммед Абрини.
Бельгийцы, между тем, не знали о том, что Клэйн жил в Молнебек в период формирования сети, и что он был уже тогда связан с Зеркани – и его рекрутами.
Конструкция брюссельской сети демонстрирует, как ISIS манипулирует криминальной ментальностью в целях вербовки, и как джихади эксплуатируют существующие подпольные сети в самом сердце ЕС для организации своих атак. Из девяти человек, участвовавших в парижских атаках семь были гражданами ЕС. По меньшей мере шесть из них ездили в Сирию, и затем воспользовались мигрансткой волной для того, чтобы вернуться в Европу под фальшивыми именами. ISIS даже пошел на то, чтобы сделать ложное заявление о гибели Абауда в начале 2014 года – незадолго до того, как он вернулся в Европу по поддельному паспорту.
Ни один человек в разведках, полиции и силах безопасности стран Европы не знает, когда точно вернулся Абауд. Но к моменту парижских атак все уже понимали, что он находится на континенте и готовит теракты. Прослушка телефонов показала, что он находится в контакте с другими джихади, но у властей не было представления, где он находится. Несмотря на международный ордер на арест, он продолжал передвигаться совершенно свободно. Бельгийский офицер говорит: “Полиция это похерила. Абауд вернулся из Сирии, занимался своими делами в Париже, в Брюсселе, в августе показался в Лондоне – везде передвигался беспрепятственно. Это… непростительно”.