Шенгенский парадиз джихада Папы Ноэля

Самия Мактуф – франко-тунисский адвокат, представляющий интересы жертв террористических атак. Ее адвокатская контора расположена неподалеку от Елисейских полей.

Мактуф хорошо понимает цели Исламского Государства и связи между атаками ISIS в Северной Африке и разных странах Европы. В ее распоряжении – огромная база данных джихада, которую она начала создавать еще в 2010 году. Повторяющиеся связи между террористами привели ее к заключению о том, что атаки координирует небольшая группа оперативников ISIS. Ее лидеры – выходцы из франкоязычных стран.
02
Мактуф говорит: “Парижские атаки осуществила бельгийская ячейка, мы это знаем”. Она развертывает схему, заполненную названиями знакомых мест и знакомыми именами – Батаклан в Париже, Вервьер в Бельгии, международный аэропорт Брюсселя. Первое имя – Абдельхамид Абауд, организовавший атаки 13 ноября, в результате которых погибли 130 человек. Но Париж не был его первой попыткой международного терроризма. Следователи ставят его в центр нескольких пяти-шести заговоров, который он пытался осуществить после возвращения в Европу с территорий ISIS в конце 2014 года.

Второй человек менее известен чем Абауд, но, куда более важен, по мнению Мактуф. 40-летний Фабьен Клэйн, француз, принявший ислам и сегодня находящийся на территориях Исламского Государства.

Мактуф говорит: “Атаки в Париже и Брюсселе были осуществлены под руководством Клэйна. Абауд был его человеком на месте, но план и руководство были делом Клэйна”. Мактуф хочет знать больше о Клэйне, в том числе о его возможных связях с Мухаммедом Мерах, убившим в Тулузе семь человек, включая детей- учеников еврейской школы – но власти отказывают в предоставлении информации.

Клэйн вернулся во Францию в 2004 году из Каира, где он изучал арабский язык и ислам. Он быстро наработал авторитет в экстремистских кругах – благодаря его обширным познаниям в области исламского права. В 2009 году он был осужден французским судом за вербовку боевиков для аль-Каиды в Ираке. Он был освобожден в 2014 году под домашний арест – и сумел сбежать в Сирию.