Николай Федоренко, советский посол в ООН сравнил воздушную атаку Израиля с нацистским вторжением в Советский Союз в июне 1941 года. Советский посол приравнял Советский Союз, в качестве жертвы нацисткой агрессии, и Третий Мир, в качестве жертвы британского империализма – в лице сионизма. Применение языка антифашизма, который пользовался громадным престижем во всем мире, и, в том числе, среди британских левых в дискурс атаки против Израиля имел катастрофические последствия. Это было одним из главных достижений политической войны коммунистов в то время – и его последствия в разных формах сказываются и по сей день.
Несмотря на то, что указанное сравнение родилось не в Москве, ее повторение Советским Союзом и Варшавским Пактом помогло распространить ее далеко за пределы арабского мира и превратить ее в в важный элемент коммунистического и лефтистского дискурса. С момента ввода в политический оборот она остается важным компонентом в пропагандистском наступлении против Израиля на протяжении последующих десятилетий.
Восточные немцы в этот период представляли себя как поддерживающих “национально-освободительную борьбу”, а также как трезвых реалистов в поисках “политического разрешения конфликта”. Виновниками конфликта, были однако американцы и Израиль – и подобное отношение к “политическому решению” лишь раздувало пламя арабской воинственности. 4 июня Ульбрихт выступил с речью, обращаясь к главе сирийского государства Нур ад-Дина аль-Атаси. Он выразил “глубокое отвращение” в связи “с враждебными акциями американского империализма и Израиля против сирийской арабской республики и других арабских государств”. Восточная Германия выступила против “анти-арабской политики ФРГ и “сорвала маски с империалистического заговора против арабских народов”.
В Германии к этому, конечно же добавлялся компонент Холокоста. Дитер Кунцельман был одним из западногерманских леваков, осознавших необходимость преодоления “еврейского комплекса”. Он писал, что “еврейский комплекс” стоит на пути революции в Западной Германии, поскольку является слишком тяжелым грузом для левых. Отношение к израильтянам как к новым нацистам и к ООП – как новым революционным братьям и жертвам фашизма помогало германским левым совершить революцию в Западной Германии. Эссе Кунцельмана называлось “Шалом и напалм” и сыграло большую роль в отрыве левых от традиции отношения германского правительства к нацистскому прошлому и Холокосту.
Jefrey Herf Undeclared Wars with Israel
East Germany and the West German Far Left, 1967–1989