Восточная Германия подписала первое торговое соглашение с Египтом в 1953 году. За ним последовали соглашения Ливаном, Сирией и Йеменом.. В 1957 Отто Гротеволь, председатель совета министров ГДР сообщил Гамалю Абделю Насеру, что его государству “в борьбе с империализмом и фашизмом” Западной Германии необходим союз с Египтом. Это, кроме идеологических и догматических объяснений является одним из основных причин не объявленной войны ГДР против Израиля. Одним из основных инструментов Бонна в борьбе против Восточной Германии был отказ в признании легитимности правительства ГДР. Западная Германия угрожала разорвать дипломатические и экономические связи с любым государством, установившими официальные отношения с ГДР. Это называлась доктриной Халльштейна. Основной целью дипломатии ГДР было установление дипломатических отношений с государствами, не входившими в советский блок, и прорыв дипломатической блокады, установленной доктриной Халльштейна.
К маю 1967 года подразделения армий Ирака, Иордании, Марокко, Ливии, Саудовской Аравии и Туниса прибыли на Синай. Арабские государства собрали 900 боевых самолетов и около 5 тысяч танков в ходе приготовлений к войне. Столкнувшись с угрозой неминуемой атаки , ВВС Израиля нанесли превентивный удар, уничтожив 268 из 400 самолетов Египта и ВВС Иордании.
Поскольку последовавшая израильская победа была ошеломительной и сокрушающей, вербальные угрозы, предшествовавшие войне, стерлись из исторической памяти. Но о них надо помнить. Вот например отрывок из передачи палестинской службы Радио Каира 16 мая: “Сражающиеся палестинские массы, Каир наступает вместе с вами. Он наступает и берет на себя инициативу в конфронтации с Израилем, наступает в битве не на жизнь, а на смерть. Угрозе и вызову Израиля было позволено существовать слишком долга – за рамками всяких ожиданий. Самому существованию Израиля должен быть положен конец. Так готовьтесь, наши восставшие братья, взять на себя святую обязанность, которой вы ждали так долго”. 19 мая Радио Каира объявило: “Сегодня мы готовы к самой брутальной и ужасающей войне с тем, чтобы не позволить империалистам и ООН защитить Израиль”. 1 июня Ахмед Шукери, первый лидер ООП заявил: “После этой войны вряд ли выживет хоть один еврей”. Между тем ТАСС 23 мая выступило с официальным заявлением, в котором сообщалось: “Израильские правящие круги продолжают усугублять атмосферу военного психоза в этой стране”.
Именно в момент начала Шестидневной Войны идея о том, что израильтяне – новые нацисты была вброшена в международный политический оборот. Она уже существовала в арабской политике в 40-е и 50-е годы. Сталинисты взяли эту идею, родившуюся на Ближнем Востоке и распространили ее через коммунистические движения в мировую политику. Эта тема”израильтяне – нацисты” была необыкновенно важна, поскольку коммунисты этим слоганом добились того, что язык антифашизма, по иронии истории, был обращен против евреев и Израиля. Конечно, нацисты с отвращением относились к сионизму, и утверждение о том, что нацисты благосклонно относились к сионизму – полный бред.