Как-то раз я был приглашен на официальный ланч генерала Майкла Хайдена, который в то время возглавлял Национальное Агентство Безопасности и позднее – ЦРУ при администрации Джорджа Буша. Хайден был рад поговорить. Разговор зашел об Египте, и я спросил, почему республиканский мэйнстрим поддержал “Братьев-Мусульман”, а не военное правительство президента Сиси, – обученного в Америке солдата, который исповедует реформированный ислам – тот ислам, который должен отречься от терроризма. В июле 2013 генерал Хайден объяснил: “Мы сожалеем о том, что Мухаммелд Мурси был свергнут. Мы хотели бы видеть, что произойдет, когда “Братья-Мусульмане” возьмут на себя ответственность за разгребание этого дерьма”.
Я начал протестовать: “генерал, когда сбросили Мурси, у Египта было пшеницы на три недели! Страна находилась на грани голода!”
Хайден, без тени иронии ответил: “Я догадываюсь, что эксперимент может показаться жестким рядовым египтянам”. Также как Томми Ли Джонс в Men in Black, генерал Хайден не располагает каким-либо чувством юмора, о котором ему было бы известно. И он дословно повторил ту же мысль в речи несколько минут спустя: “Это позор, что правительство “Братьев-Мусульман” в Египте свергнуто – под приветствия большинства взрослого населения, вышедшего на улицы в тот момент, когда страна оказалась на грани краха. Хайден, также как и сенатор Джон МакКейн, Weekly Standard и большинство внешнеполитического истеблишмента Республиканцев, верит в то, что Америка должна попытаться вырастить демократическую версию ислама. Они носились с Мурси в Вашингтоне, они выкармливали турецкого диктатора Эрдогана, и вооружали “умеренных исламистов” в Сирии в качестве предположительно демократической альтернативы Асаду. Специальностью Хайдена является радиотехническая разведка, и , по всем отзывам, он очень хорош в этой области – но он не имеет понятия о внешней политике.
Генерал Хайден был возможно самым знаменитым из людей подписавших “письмо пятидесяти”, в котором бывшие сановники служб безопасности , служившие при республиканских администрациях провозгласили, что Дональду Трампу не хватает “характера, ценностей и опыта”, для того, чтобы быть президентом, и что, в случае если его выберут он “подвергнет риску национальную безопасность и благополучие нашей страны”.
Трамп ответил на это: “Имена подписавших это письмо – ответ на вопрос, почему наш мир – бедлам, и мы благодарны им за то, что они представились – теперь каждому в стране известно, кого винить за то, что мир стал настолько опасным местом”. Это очень точное определение. Трамп мог бы добавить, что эти люди не в состоянии учиться на собственных ошибках – и обречены на их повторение при первой же представившейся возможности.
Республиканский истеблишмент с большим рвением поверил в Арабскую Весну. Основатель Weekly Standard Билл Кристол зашел так далеко, что сравнил эти восстания-выкидыши с основанием американской демократии.Истеблишмент поддержал свержение ливийского диктатора Муамара Каддафи, которое превратило эту мерзкую, но стабильную страну в чашку Петри терроризма. Он верил в то, что режим правления большинства в Ираке создаст стабильное, про-американское правительство – в этом государстве-Франкенштайне, части тела которого были отрезаны от трупа османской империи и сшиты вместе. Вместо этого, он получил сектансткий шиитский режим, союзный с Ираном и зону суннитского мятежа во главе с ISIS и аль-Каидой, простирающуюся от Месопотамии до Ливана.