По мнению Штеннер, ответ – то, что она называет “нормативная угроза”, что сводится к угрозе моральному порядку (то, как он понимается в данной группе). Понятие “мы” разваливается на части:
“Опыт переживания или представление о том, что группа переживает неповиновение авторитету группы, или что те, кто управляет группой недостойны уважения, нонконформизм относительно норм группы, отсутствие консенсуса в вопросе о ценностях и верованиях группы, и, обобщая, представление о том, что разнообразность и свободы “взбесились” активируют указанную предрасположенность и увеличивают манифестации этих характеристик и паттернов поведения”.
Итак, поклонники авторитарности не являются эгоистами. Они не пытаются защитить свои кошельки или даже свои семьи. Они пытаются защитить свои группы и свое общество. Некоторые из них полагают, что их раса или кровная линия нуждаются в защите, и из этих людей состоит глубоко расистская субпопуляция правых популистских движений, иногда скатывающуюся в фринж и неонацизм.Эти люди не готовы принять даже тех иммигрантов, которые полностью приняли их культуру. Но в современной Америке и Европе националисты, как правило, просто стремятся сохранить нацию и культуру.
Штеннер определяет в своих трудах наиболее важные ценности которым поклонники авторитаризма учат своих детей – например, “послушание” (в противоположность “независимости” и “толерантности и уважения к другим”). Она также описывает серию исследований , осуществленных ею на кросс-национальных базах данных. В одном эксперименте она попросила американцев прочитать сфабрикованные исследования о том, как меняется их нация. Когда они читали, что американцы становятся все более похожими друг на друга, сторонники авторитарной власти проявляли не более расизма и нетерпимости к чужакам. чем все остальные. Но в тот момент, когда им давали почитать “новости” о том, что американцы становятся, в моральном отношении, все более и более непохожими, кнопка на лбу нажималась. срабатывал рефлекс “авторитарной динамки” , и они становились более расистскими и нетерпимыми. Так, например, “поддержание порядка в нации” получало больший приоритет, чем “защита свободы речи”, у которой автоматически приоритет становился ниже. Эти люди также становились более критически настроенными в отношении, абортов, гомосексуализма и разводов.
Самое важное открытие Штеннер – сторонники авторитарной власти психологически отличны от “консерваторов статус-кво” -тех кто просто настороженно относится к любому радикальному изменению. Консерваторы статус-кво могут похвастаться длинной и авторитетной родословной – начиная от прозорливых рефлексий Эдмонда Бурке на французскую революцию до недавнего предостерегающего крика Уильяма Бакли в National Review: “Надо встать на пути истории, пошедшей наперекосяк и сказать ей: Стоп!”