Так, например, в 2007 году тогдашний британский премьер Гордон Браун выступил с речью, в которой прозвучала фраза “Британские рабочие места для британских рабочих”. Это породило волну фурора и осуждения со стороны многих товарищей Брауна по лейбористской партии. Дэвид Гудхарт описывает то, что произошло несколько дней спустя:
“Люди вокруг меня впали в неистовство, выражая свое негодование по поводу слогана Баруна, пока наконец кто-то триумфально не провозгласил: “Это расизм – чистый и простой”. Я подумал, что во всем мире, да и в самой Британии 25 лет назад фраза Гордона Брауна о предпочтении для граждан своего государства звучала бы настолько банально, что ее не стоило бы и произносить. Сегодня язык либерального универсализма выел ее за пределы дозволенного”.
Сдвиг, отмеченный Гудхартом в левой британской элите относится к “эмансипации”, ценностям описанным Вельзелем. Провинциализм – плохо, универсализм – хорошо. Гудхар цитирует Джорджа Мобиота, одного из лидеров британских левых:
“Интернационализм диктует нам, что некто, живущий в Киншасе не менее ценен, чем некто, живущий Кенсингтоне…Патриотизм, если вообще что-то значит, диктует нам, что мы должны отдавать предпочтение интересам британского народа, по сравнению с интересами конголезского народа. Как вы можете примирить это с интернационализмом? Как вы можете отличить это от расизма?”
Утверждение Монбиота о том, что патриотизм не отличается от расизма иллюстрирует универсализм, , который является характеризующим элементом левых во многих запдных странах Джон Леннон написал глобалисткий гимн в 1971 году:
Imagine there’s no countries; it isn’t hard to do
Nothing to kill or die for, and no religion too
Imagine all the people living life in peace.
You may say I’m a dreamer, but I’m not the only one.
I hope some day you’ll join us, and the world will be one.
Таково видение рая для мультикультурных глобалистов. Но это – наивность, святотатство и предательство для националистов.
Часть вторая: глобалисты и националисты отдаляются друг от друга из-за иммиграции.
Националисты считают патриотизм добродетелью, он и полагают, что их страна и их культура уникальны и заслуживают сохранения. Это – реальное моральное обязательство, а не поза, скрывающая расистское лицемерие. Одни националисты верят в то, что их страна лучше любой другой, другие – просто анти-либеральны и настроены откровенно расистски. Но как указывали многие защитники патриотизма, вы любите свою жену, потому что она ваша жена, а не потому, что она лучше других. Националисты чувствуют связь со своей страной и они полагают, что эта связь налагает обязательства на обе стороны: у граждан есть долг любить свою страну и служить ей, и у правительства есть долг защиты своего народа. Правительства должны ставить интересы народа своей страны превыше интересов народов других стран.