Лисовски и Effect входят в состав Treuhand – траста, на который возложена задача приватизации “народной собственности” ГДР. В распоряжении Treuhand – 8500 государственных предприятий, собственность Штази, немецкой народной армии, жилой фонд, 2,5 миллиона гектаров земель, и, после воссоединения Германии 3 октября 1990 – собственность политических партий и массовых организаций ГДР. Лисовски считается ценным специалистом по КоКо и ее функция – возвращение народу внешних активов ГДР.
30 ноября 1990 BND посылает в министерство экономики и в министерство финансов доклад о “сокрытии активов СЕПГ” фрау Вальтруд Лисовски. В докладе говорится о недавней поездке Лисовски и менеджера одной из компаний СЕПГ в Вену “на встречу акционеров”. Лисовски названа “доверенным лицом и близкой сотрудницей” полковника Шалька-Голодовски.
Обеспокоенный докладом и сообщениями в немецкой прессе о выводе средств СЕПГ в Швейцарию, Лихтенштейн и Австрию, советник министерства экономики Фритц Хоманн пишет запрос министру внутренних дел Вольфгангу Шойбле. Он не получает ответа. Лисовски остается в Effect и Effect остается в Treuhand.
В январе 1991 на след Лисовски выходит берлинская криминальная полиция. Детектив Уве Шмидт расследует коррупцию в строительном бизнесе в районе Шарлоттенберг. В ходе расследования Шмидт натыкается на связи берлинских гангстеров, Treuhand и КоКо. Потрясенный Шмидт осознает, что Лисовски – правая рука Шалька – продолжает занимать важный пост в Treuhand. КоКо теперь занимается новая организация – “Фонды Политических Партий”. В ней сидят два адвоката из Мюнхена. Они не отвечают на предупреждения назойливого берлинского полицейского. Им интересно все, что угодно, кроме деятельности Шалька и его подручной.
В апреле BND готовит 70-страничный доклад “борьба с организованной финансовой преступностью в ГДР”. Особое внимание уделяется фирме WAN Warimex Германа Оттокара. Оттокар – один из главных дилеров, помогавших КоКо и Шальку обходить эмбарго. Оттокар – судетский немец, воевавший в Ваффен-СС. После войны он сотрудничал с американской контрразведкой, и, в конце концов, вышел на Шалька. Отоокар поселяется в Швейцарии. Его фирма, Intrac в Лугано поставляет в ГДР самые любопытные предметы – например, машину для печатания паспортов.
BND указывает на то, что Оттокар и Лисовски активно сотрудничают, и что Оттокар, при содействии Лисовски, подминает под себя различные подставные фирмы – собственность бывшей ГДР, вместе с их активами. Авторы доклада требуют немедленно положить конец этой деятельности и отдать Оттокара и Лисовски под суд.