Вальтруд Лисовски – 53-летняя дама с рыжими волосами. Начало ее карьеры не было многообещающим. Молодая Вальтруд работала бухгалтером экспортного отдела государственного предприятия Glas und Keramik. Все изменилось в 1955, когда ее взяли на работу в министерство внешней торговли. Она работала в валютном департаменте, а затем – в департаменте экономики и планирования КоКо. В 1976 Шальк делает ее главой “второго отдела” – “компании в несоциалистическом экономическом регионе”.
Здесь босс КоКо, полковник Шальк учил ее самым новым и изощренным “криминальным экономическим методам врага”. Лисовски специализировалась на “вопросах управления капиталистическим предприятием”.
Деятельность Лисовски в области управления капиталистическими предприятиями сопровождалась потрясающим успехом. В 1988 году на балансе ее компаний числилось 3 миллиарда марок.
Этот успех возбудил подозрения и зависть среди коллег по Штази. В 1986-1987 против нее было проведено тайное расследование – операция под кодовым названием “Змея”. Товарищи по Штази никаких нарушений не обнаружили.
В апреле 1990 все еще существующее правительство Ханса Модрова создает новое предприятие – Berliner Handels-und Finanzierungsgesellschaft (BHFG). Фирма основана на инфраструктуре КоКо, и, в теории, должна продолжить ее дело – зарабатывать валюту для государства. BHFG в свою очередь, открывает дочернее предприятие – Effect Vermögensverwaltungsgesellschaft mbH. Главой Effect является фрау Вальтруд Лисовски.
Лисовски – единственный управляющий Effect. Единственная задача Effect – продажа собственности и активов Восточной Германии за границей. Фрау Лисовски не нужно переезжать в новый офис. Фирма зарегистрирована по тому же адресу, что и предприятия КоКо – Валлштрассе 17-22, Берлин.
Не успела Лисовски вступить в должность, как она уже летит советоваться со своим боссом, Шальком, в Мюнхен. Тема обсуждения – “сброс” активов СЕПГ. О встрече знают агенты BND.
Шальк пишет письмо министру внутренних дел ФРГ Шойбле. В нем он сообщает о новой миссии Лисовски и о том, что восточногерманские лидеры – Модров и Грегор Гизи приняли решение передать ее предприятию все активы страны за границей. Он также особо подчеркивает секретность миссии Лисовски, которой запрещено говорить о ее новой работе с бывшими коллегами.