У Дахлана – множество сторонников, готовых идти за ним в огонь и в воду, но он нажил себе и немало врагов. Один из самых непримиримых – высокопоставленный сановник ФАТХа Джибриль Раджуб. Многие другие палестинские лидеры рассматривают Дахлана в качестве главной угрозы самому существованию ФАТха и автономии.
Простого упоминания оси Либерман-Дахлан – независимо от того, существует она или нет – достаточно для того, чтобы замарать Дахлана, и соперники Дахлана не стесняются использовать эту амуницию.
В Газе ситуация еще сложнее. Отношения Дахлана с ХАМАСом значительно улучшились благодаря его дружбе с египетским президентом Абдель-Фаттахом Сиси. Лидеры палестинского анклава надеются на то, что Дахлан поможет им восстановить отношения с египтянами. Они также приветствовали поток денег, идущий из Dahlan Foundation на нужды бедноты анклава. Лидеры ХАМАСа не могут отвергнуть деньги – даже если в качестве спонсора выступает Дахлан. Независимо от того, что реально движет Дахланом, совершенно очевидно, что его участие в национальных проектах усиливает и цементирует его позиции.
По данным Al-Monitor, в последние месяцы внутри ХАМАСа разгорелась настоящая война между политическим руководством во главе с Машалем в Дохе и лидерами в Газе из-за той щедрой помощи, которую Дахлан предоставляет Газе. Палестинский источник, связанный с Дахланом сообщил Al-Monitor, что Машаль и его люди делают все для саботажа проектов, связанных с “деньгами Дахлана” – включая те, которые связаны с помощью людям в лагерях беженцев. То, что Машаль вставляет палки в колеса сильно раздражает лидеров Газы – в особенности на фоне того, что Аббас прекратил всякую помощь в реабилитации анклава.
Отношение к Дахлану демонстрирует напряженность и различие позиций политического руководства в Катаре и лидеров в Газе. Машаль оперирует за пределами Газы и руководствуется политическими соображениями и свободными от эмоций интересами. Лидерам в Газе, по контрасту, важен конечный результат. Примирение между этими лидерами ХАМАСа и Дахланом, который в свое время. занимая должность шефа службы безопасности Газы, был их злейшим врагом не является плодом любви или настоящей дружбы. Скорее, оно базируется на чистых интересах.
Два важнейших лидера ХАМАСа – Исмаил Ханийе и Махмуд аз-Захар ( которого в прошлом Дахлан самолично унижал в застенках службы безопасности Газы) полагают, что только Дахлан сможет стать их мостом к президенту Египта Сиси. Далее, те проекты, которые Дахлан осуществляет в Газе, включая помощь бедным и молодым семьям, снимают с руководства ХАМАСа хотя бы часть давления со стороны наседления анклава.