Анархия вернулась на Западный берег

Жители лагерей даже не боятся обращать свой гнев на сановников автономии. “Неустановленные вооруженные лица” перехватили автомобиль министра социальной защиты автономии, Ибрагима аш-Шаера на дороге Рамалла-Иерусалим. Его остановили в районе лагеря Каландия. Шофера выкинули из автомобиля, машину угнали. Через несколько часов машину удалось разыскать, но по “престижу” автономии был нанесен сильный удар. Нападение, как предполагается, совершено членами ФАТха.

В деревне аль-Ямун была атакована станция полиции. За нападением снова были члены ФАТха. Речь идет о второй такой атаке против станции за последние месяцы.

В апреле в лагере беженцев Дженин шли настоящие бои между силами безопасности автономии и членами клана Джарадата. Бои начались при попытке арестовать члена клана, совершившего уголовное преступление. Были ранены два человека.

В прошлом месяце бандиты из лагеря беженцев при свете дня угнали полицейский автомобиль в центре Рамаллы. Автомобиль через несколько часов нашли, но по делу никто не арестован – автономия боится, что аресты повлекут за собой бунт в лагерях.

Шхем, самый большой палестинский город на Западном берегу – пример нарастающей анархии. Город окружен несколькими лагерями беженцев, которые контролируются десятком банд ФАТХа. Они давно терроризируют богатые городские кланы и ведущих представителей города.

Также есть признаки того, что сами лидеры ФАТХа нанимают отморозков из лагерей, чтобы сводить друг с другом счеты. В начале мая вооруженные бандиты открыли огонь по дому Гассана Шакааа, бывшего мэра Шхема и высокопоставленного сановника ФАТХа и ООП. Никто не пострадал, очевидно, что Шакаа просто “передали привет”.

Шакаа позднее объявил, что атака была частью “внутреннего соперничества” среди руководства ФАТХа. Он сообщил, что его пытаются в необходимости отказаться от идеи повторного выдвижения своей кандидатуры на пост мэра. Шакаа был вынужден заявить, что “ситуация в сфере безопасности лучше в Газе, находящейся под контролем ХАМАСа, чем на Западном берегу”.

Советники Махмуда Аббаса утверждают, что все эти сцены беззакония далеко не спонтанны. Они якобы управляются изгнанным оперативником ФАТХа, Мухаммедом Дахланом, базирующимся в ОАЭ. Советники утверждают, что Дахлан финансирует многие банды ФАТХа в лагерях беженцев на Западном берегу, в рамках кампании покупки лояльности и создания базы поддержки.

Дахлан якобы стремится сменить Аббаса на посту главы автономии. Именно поэтому он много и тяжело работает, сея анархию на Западном берегу. Он пытается доказать Аббасу, что тот утрачивает контроль и лишь такая “могущественная” фигура, как он, Дахлан, в состоянии восстановить порядок. Сам Дахлан отвергает подобные обвинения.

Возвращение анархии на улицы городов Западного берега – дурное предзнаменование Аббаса и его режима. Оно также – естественное следствие провала Палестинской автономии, которая на протяжении последних двух десятилетий не смогла предложить обитателям лагерей надежды на лучшую жизнь.

ПА, как и большинство арабских государств, на протяжении нескольких поколений лжет резидентам лагерей, говоря им , что они должны прозябать в нужде, потому что настанет день и они вернуться в свои дома в Израиль. К этому экстраординарному мошенничеству Палестинская автономия ухитрилась добавить маргинализацию обитателей лагерей, отрезав их от процесса построения государства. Разговоры Аббаса о создании независимого Палестинского государства очень трудно совместить с анархией, воцаряющейся на территориях под его контролем.

Palestinians: Anarchy Returns to the West Bank
by Khaled Abu Toameh
June 16, 2016 Gatestone Institute