И потому Ketchum пришлось прибегнуть к нападкам против персонала университета, наводняя мэйлы этих людей спамом. Жертвой оказались ни в чем не повинная секретарша и другие люди, которые и понятия не имели, что я работаю в университете, поскольку я преподаю там всего по несколько часов. Этот метод – бить там, где они думают, что вам будет больно, подразумевает нанесение удара по людям менее защищенным чем вы. Во время кампании против Ральфа Надира General Motors звонили в три часа ночи его матери – в эпоху, когда отследить телефонный звонок еще было довольно проблемно. Ясно, что они хотели, чтобы у Надира возникло чувство вины. Но, как оказалась, мать Надира сама была активисткой, и сочла подобное внимание за честь.
Все эти методы, в конце концов, оказываются неэффективными.Чтобы моральность, в конце концов, взяла верх в истории, необходимо, должно сыграть обратное правило меньшинства: условная вероятность того, что гнусные люди, как правило, тупы, и моральные люди, как правило, более интеллигентны. Верно: как представляется, что те, кто занят кампаниями по дискредитации, фундаментально некомпетентны и во всем остальном – и даже в самом бизнесе дискредитации. В данной индустрии аккумулируются дефекты, склонные к моральной растяжке.
Некоторые отвратительные типы (в пиаре и лоббировании) настолько глупы, что они не знают, что мы знаем что они глупы.
Кто-нибудь из ваших удачливых в бизнесе, науке или просто ушлых однокурсников высказывал желание поработать на Ketchum или другой пиар и стать мировым экспертом в очернении разоблачителей? Подобные должности – признак провала о всех остальных сферах.
Дальше:
Чтобы не быть в конфликте, вам следует быть свободным от друзей
Именно поэтому, как говорят, Клеон отказался от всех друзей на время своей каденции.
До сего момента мы установили, что отношения между индивидом и коллективом слишком размыты для того, чтобы интерпретировать их наивно. Так давайте обсудим классическую ситуацию, в которой террорист полагает, что он неуязвим.
Можно ли карать семьи за преступления индивида? Писания достаточно противоречат самим себе – и вы может извлечь оба ответа из Ветхого Завета. Исход и Числа сообщают нам о том, что Бог “напомнит о грехах отцов детям в третьем и четвертом колене”. Второзаконие разделяет: “Отцов не следует казнить из-за их детей, равно как и детей не следует казнить из-за отцов. Каждого следует казнить за его собственный грех” Даже сегодня вопрос окончательно не решен, и ответ не ясно очерчен. Вы не отвечаете за долги родителей, но германские налогоплательщики все еще платят военные репарации за преступления, совершенные их дедами и прадедами. И даже в древние времена, когда долг был обузой, отягчавшей жизнь нескольких поколений, ответ точно также был неясен: существовал балансирующий механизм периодического стирания (в буквальном смысле) долговых записей, с празднованиями, посвященными прощению долгов.
Иногда ответ ясен, как в случае с терроризмом. Вы убили мою семью, и вы думали, что это пройдет безотказно. Я заставлю вас заплатить ту же цену. Косвенная ответственность не является частью методологии стандартного преступления и наказания. Но конфронтация с террористами (угрожающими невинным) также не стандартна. Редко в истории мы сталкиваемся с ситуацией в которой виновник преступления получает совершенно асимметричное вознаграждение – апсайд от смерти, в момент совершения мерзости.