В последнее время многие обрушились с критикой на министра иностранных дел Австрии Себастьяна Курца, предложившего в качестве модели решения мигрантского кризиса Австралию. Этим критикам стоит серьезно отнестись к некоторым демографическим фактам.
В августе 2015 Германия Ангелы Меркель, вместе с Швецией и Австрией пожелала стать неким “резервуаром”, в котором могли скопиться беженцы до тех пор, пока не будет найдено общеевропейское решение их проблемы. По словам политолога Херфреда Мюнклера, речь шла об “обмене пространства на время”. Если рассматривать происходящее в этой перспективе, Курц предлагает заменить “временные европейские квартиры” на убежища на островах Средиземного моря. Предложение Курца поддерживается мэйнстримом только в той его части, где говорится о том, что беженцам на местах будет предоставлено больше помощи, и что добровольцы смогут забирать “беднейших из бедных”. В остальном Курц сталкивается с сильнейшим противодействием.
Но, по крайней мере, это – реальный план. Все могут с этим согласиться.
В Африке, откуда приплывает большинство кораблей с мигрантами, с 1945 по 2015 население подскочило с 160 миллионов до 980 (речь идет только о странах к югу от Сахары). К 2050 там будет 2,1 миллиарда. 600 миллионов африканцев живут без электричества. Количество абсолютно нищих людей (менее 1,9 доллара в день) выросло в 1990-2011 с 280 миллионов до 390 миллионов.Уже в 2009 Gallup установил, что 38% стремятся эмигрировать. Это значит, что сегодня 390 миллионов человек ищут помощи. А в 2050 их количество вырастет до 840 миллионов. Кто-нибудь имеет представление о том, как 100 миллионов граждан Германии, Австрии и Швеции, средний возраст которых составляет 44 года, помогут этой массе нуждающихся, численно превосходящей их в 10 раз, и в два раза их младше? В Швеции уровень экспорта на душу населения сотни раз превосходит показатели Африки. Откуда возьмутся профессионалы, которые преодолеют эту пропасть?
Годны для хай-тека?
Во всей Европе (с учетом России) в 2015 году было 140 миллионов молодых людей (в возрасте до 18 лет). В 2050 останется лишь 130 миллионов. Во всей Африке (с учетом арабской Северной Африки) таких молодых людей сегодня – 540 миллионов, к 2050 их количество превысит миллиард. Молодых европейцев не будет достаточно для того, чтобы обеспечить стариков и для того, чтобы защититься от атак менее образованных и более агрессивных сверстников. Обстановка не стабилизируется – европейских детей рождается 60-70% от необходимого. Как эти немногочисленные европейцы сумеют подготовить четыре-восемь африканцев для жизни в хай-теке?
Даже в 2016 году национальный продукт в Европе не достиг уровня 2007 года. Каждая задница, покинувшая континент, способствует победе в безжалостной конкурентной борьбе 1,6 миллиардам производителей в Восточной Азии. Азия тоже слаба в деторождении. но азиаты – лучшие студенты в мире, и они целеустремленно продолжат давить конкурентов. Относительно Германии можно только дивиться. На создание сети сети оптико-волоконных кабелей не нашлось 60 миллиардов евро, в то время как 100 миллиардов на беженцев появились из воздуха, как по волшебству.