Почему Москва готовится вернуться в Сирию

Ниже следует перевод статьи, опубликованной в газете As-Safir Камалем Файядом. Кроме этой статьи, многие пользователи социальных сетей, симпатизирующие режиму Башара Ассада, “Хизбалле” и “Оси Сопротивления” сообщают о неизбежности возобновления масштабной российской интервенции в Сирии.

На настоящий момент отсчет времени перед возобновлением российской военной интервенции еще не запущен. Возможно, она и не произойдет – во всяком случае, в том масштабе, который наблюдался перед объявлением о прекращении огня.

Министр обороны России Сергей Шойгу определил 25 мая как дату, в которую заканчивается прекращение огня. С тех пор Россия продлевает перемирие – но только сейчас появились первые признаки того, что военная операция будет возобновлена. При этом следует учитывать, что Сирия всегда выступала против идеи прекращения огня, и вопрос о нем по прежнему является причиной напряженности между двумя государствами.

Более того, в сирийской армии господствует дух горького разочарования – в связи с упущенной возможностью достижения великой победы в северном Алеппо, и изменения баланс сил в масштабе всей сирийской войны.

Несмотря на большие достижения русской интервенции, она не смогла достигнуть оперативных целей, установленных самими русскими в ноябре 2015. Тогда они подчеркивали необходимость достичь турецкой границы, установить над ней контроль и закрыть пути снабжения мятежников из Турции, в качестве предварительного условия любого варианта разрешения сирийского конфликта. Тем не менее, русские отказались от этих целей. Русское перемирие позволило вооруженным фракциям, Соединенным Штатам, Саудовской Аравии и Турции реорганизоваться, перевооружить мятежников и восстановить большую часть инфраструктуры, разрушенной в результате совместных российско-сирийских операций.

Но сейчас настал такой момент, что впервые с момента объявления перемирия позиции военных и дипломатов совпали – и создалась ситуация, в которой необходимо усилить и восстановить авторитет русских. Это может открыть путь к частичному возврату к военному варианту.

На этот раз цели любой возобновленной российской операции не будут такими ясными и амбициозными. Военная интервенция сосредоточится на изоляции Джабхат ан-Нусры от других групп. Русские испытают свой истребитель Сухой для поддержки наземных наступлений – в попытке не разгромить, но ослабить сирийские вооруженные фракции. Следует отметить, что изоляция ан-Нусры нанесет болезненный удар по этим фракциям, поскольку Нусра является идеологическим костяком, вокруг которого они объединяются.