Новое начинание армии по изучению обновленного военного потенциала русских возглавил бригадный генерал Питер Л. Джонс, командир армейской пехотной школы в Форт-Беннинг, штат Джорджия. Но на самом деле оно является детищем МакМастера, который в качестве главы центра Army Capabilities Integration Center в Форт Остис штат Виржиния, ответственен за то, как армия должна выглядеть в 2025 году – и после.
Кларк описывает усилия МакМастера как наиболее драматическую попытку переосмысления после распада Советского Союза. “С такими видами проблем в армии США не работали после окончания холодной войны 25 лет назад”.
Вопрос заключается в том, почему правительство США, и армия , в первую очередь, в очередной раз позволили себе расслабиться, почему внимание было отвлечено и почему Америку вновь застали врасплох наращиванием потенциала России.
В то время как президент России Владимир Путин осуществил план агрессивной военной реформы и военного строительства, американская армия занята составлением планов сокращения личного состава вооруженных сил на 40 тысяч человек – 490 000 до 450 000. Сейчас этот план “подвис”. В Конгрессе потребовали приостановить его осуществление. В прошлом месяце Аляска сумела добиться отмены планов деактивации десантной бригады. Причина – новая воинственность России.
Многие ставят под сомнение пригодность МакМастера для выполнения подобной задачи. Большую часть своей карьеры МакМастер воспринимался в качестве противоречивой фигуры. В своей ранней книге Dereliction of Duty: Johnson, McNamara, the Joint Chiefs of Staff, and the Lies That Led to Vietnam он безжалостно атаковал американских генералов за отказ признать то, что войну во Вьетнаме было невозможно выиграть. Но позднее он выступил защитником сложной анти-партизанской тактики (COIN) в Афганистане и Ираке. Его критиковали за попытку агрессивного маркетинга своей собственной тактики, и слишком большой уверенности в том, что она принесет успех – несмотря на то, что предусматриваемая ею “борьба за умы и сердца” может продлиться десятилетия.
Проблема в том, что США никогда не намеревались оставаться в Афганистане и Ираке на несколько десятилетий.
Теперь задача МакМастера – вернуть армию туда, где она теоретически и стремится находиться – в противостояние с конвенциональным врагом. Вопрос в том, сможет ли амия найти реалистический подход к российской агрессии – такой, который не столкнет нацию в третью мировую войну.
The Secret U.S. Army Study That Targets Moscow
A quarter century after the Cold War, the Pentagon is worried about Russia’s military prowess again.
By Bryan Bender
April 14, 2016
Politico