МакМастер добавил, что “Россия обладает рядом ракетных, ракетно- артиллерийских систем, превосходящих по дальности и более смертоносных, чем артиллерийские системы и виды боеприпасов армии США.” Российские танки настолько улучшилось, что они стали “в значительной степени неуязвимыми для противотанковых ракет”, говорит отставной генерал Уэсли Кларк – командующий НАТО с 1997 по 2000 год. Кларк уже давно бьет тревогу по поводу того, что означает украинский конфликт для американских военных.
Украина также продемонстрировала тревожный масштаб распространенности политической деятельности Москвы по подрыву украинских государственных институтов. Эксперты теперь называют это гибридной войной – совокупность усилий, сочетающих применение военную мощи с тайными усилиями по подрыву вражеского правительства. Россия после этого вмешались в войну в Сирии, в достаточной степени успешно – и демонстрирует свои мышцы, глядя и в других направлениях.
Ответом МакМастера на все это стало исследование Russia New Generation Warfare Study. Его составители сделали несколько негласная поездок на линии фронта в Украине. Эти “низкопрофильные усилия на высшем уровне” направлены на то, чтобы инициировать полномасштабное переосмысление – или даже реорганизацию армии на тот случай, если ей придется столкнуться с русскими в Восточной Европе.
Ожидается, что исследование окажет огромное влияние на то, что армия США будет выглядеть в ближайшие годы, какие виды вооружений получит и каким образом будет готовить свои подразделения. Некоторые из первых уроков будут опробованы в ходе крупной военной игры запланированной на июнь в Польше.
Среди тех, кто вблизи изучал российскую операцию в Украине Филипп Карбер, президент Potomac Foundation и бывший морской офицер Он совершил 22 поездки в Украину с 2014 года. “Мало кто на Западе обратил большое внимание на доктринальный поворот России к войне нового поколения до того, как она проявила себя в Украине”, говорит Карбер. Еще один неприятный сюрприз, добавляет он, “относительное отсутствие интереса Запада, особенно принимая во внимание неожиданный масштаб и продолжительность конфликта, а также непредвиденный масштаб агрессивности России “.
Карбер говорит, что поражающий эффект новых российских боеприпасов был ошеломительным, и особо выделяет использование минирования средствами ракетной и артиллерийской доставки – возможности, которыми США более не располагают. И он насчитал, по меньшей мере, 14 различных типов беспилотных летательных аппаратов, используемых в конфликте. Карбер говорит, что, в одном из украинских подразделений, к которому он был прикреплен, он стал свидетелем восьми полетов вражеских беспилотников в течение одного дня. “Как вы атакуете беспилотник противника?” – спрашивает Кларк. “Можем ли мы ослепить, нарушить связь с землей или сбить эти системы? Армия США не подвергалась значительным воздушные атакам с 1943 года”.