Правительственный американский сайт Federal Business Opportunities (FBO) опубликовал два документа, которые помогают составить представление о том, какое оружие и в каких количествах США поставляют сирийским мятежникам.
Речь идет об оружии и боеприпасах, производящихся в странах Восточной Европы.
FBO объявил тендеры на поставку взрывоопасных грузов из Восточной Европы в иорданский порт Акба для US Navy Military Sealift Command.
Первый тендер – на поставку 81 контейнера с взрывоопасными материалами из Констанцы в Акбу был опубликован 3 ноября 2015 года.
Детальное описание карго показывает, что речь идет о 994 тоннах военных материалов. Половина должна быть разгружена в турецком военном порту Агалар, близ Ташуджу, вторая половина – в Акбе.
В груз входят АК-47, ПКМ, ДШК, РПГ-7 и ПТУРы 9К111 Фактория (усовершенствованный Фагот). У Фактории, в отличие от Фагота – двойная боеголовка, предназначенная для того, чтобы пробить системы активной защиты танка. В карго также – боеприпасы для перечисленных видов оружия, а также 14,5 мм тяжелые пулеметы и 82-мм минометы.
В списке груза указан только вес, но не количество тех или иных видов вооружений. Тем не менее, зная вес ракет, пусковых установок и ящиков можно предположить, что речь идет о 50 пусковых установках Фактория и о 796-854 ракетах – в зависимости от того, какой тип ящика был использован.
Контракт выиграла компания Transatlantic Lines и груз был отправлен на ее корабле Geysir. Корабль вышел из Констанцы 5 декабря. Его транспондер периодически отключали. Тем не менее, ясно, что судно проследовало мимо Кипра в Агалар, затем – в Суэцкий канал, Красное море и Акбу.
Второй тендер опубликован 5 февраля. Речь идет о перевозке почти в два раза большего карго из Бургаса в Акабу. Список грузов отсутствует. Перевезти нужно было 117 контейнеров весом 11 340 кг.
Контракт получила компания Shuyler Line. Ее корабль Corsica покинул Бургас 28 марта. В тендере не упоминались ни Констанца, ни Агалар, но Corsica с зеркальной точностью повторила маршрут Geysir. В тендере содержалось требование о том, чтобы на борту находилось минимум четыре человека вооруженной охраны. Транспондер Corsica прекратил трансляцию после входа в Суэцкий канал 4 апреля.
Несмотря на то, что в тендерах не упоминается Сирия, получателями почти наверняка являются группировки сирийских мятежников. Ни турецкая, ни иорданская армии не пользуются советским оружием, перечисленным в списке грузов, в то время как сирийские мятежник используют все – за исключением Фактории, о случая применения которой в Сирии пока неизвестно.
Фактория представляется идеальным выбором для государств-спонсоров мятежников. Внешне она ничем не отличается от Фагота, который состоит на вооружении сирийской армии. И турецкая, и иорданская армии участвуют в программе ЦРУ по подготовке сирийских мятежников.
по материалам: Jane’s