Нам еще раз напомнили, что бедные мусульманские иммигранты страдают от безработицы, нищеты, утраты надежды и снобизма со стороны аборигенного населения в своих неприбранных пригородах. В таких вопиющих условиях совершенно естественно, что они попадают в руки манипуляторов джихада. Негласная идея за подобного рода суждениями одна: наши общества неким образом повинны в том, что недостаточно боролись с “социальными причинами” терроризма.
Это один из излюбленных приемов умиротворения после исламистских атак – возложить вину на жертв, а не на виновных. Тот факт что многие из этих виновных вышли из среднего класса или даже из его высшей прослойки, и то, что достаточно большое количество не-мусульман живет в ужасающих условиях – но это не подталкивает их к терроризму игнорируется и забывается, и подобного рода фальсификации восприятия реальности – что ни в коем случае не снижает популярности самого тезиса.
Сладострастное стремление политических и медийных элит Европы к “лицемерному самообвинению Европы (словенский философ Славой Жижек), желание найти корни всех зол мира в самих себе и в копилке жалоб всемирной истории (крестовые походы! колониализм!) превратилось в излюбленную позицию указанных элит.
Культ собственной вины (Meaculpismus согласно Самиру Халилу Самиру), несомненно предлагает большие преимущества своим многочисленным сторонникам, и уберегает их от нескольких конкретных но неуместных вопросов о связи природы ислама (нет, это не ислам!) и мотивами террориста-смертника. И после каждой новой кровавой бани нам презентуют все тот же пустой тезис – это не имеет никакого отношения к исламу.
Или другой вопрос – почему на протяжении многих месяцев и Берлин, и Вена мирятся иммиграцией сотен тысяч людей, чья личность не установлена, с наплывом, который, по меньшей мере косвенно, способствует расцвету террора в Европе, как продемонстрировало дело о шести “беженцах” – боевиках ISIS в центре беженцев в Зальцбурге.
А также вопрос о том, почему мы должны верить в то, что интеграция прибывших в 2015 году в Европу мигрантов с Ближнего Востока и Северной Африке пройдет более успешно чем тех, кто основал и оформил джихадисткий квартал Моленбек в Брюсселе, квартал, в котором местные жители атакуют полицию за то, что та арестовала террориста, которого они считают своим “героем”.
После атак 13 ноября в Париже французский писатель Эри Земмур, не без оснований, пошутил: “Франция должна бомбить Моленбек, а не Ракку”.
И наконец, последний вопрос – почему обладателям турецких паспортов будет позволено безвизовое (и, в определенной степени, неконтролируемое) передвижение по Европе? По данным недавнего опроса общественного мнения, 20% турок считает. что использование силы во имя религии допустимо.
Честный ответ на все эти вопросы породит ту политику, которую в Европе подавляют. Поэтому, такие вопросы будут замалчивать и держать вне зоны общественного внимания как можно дольше.
Mehr Sozialarbeiter für die armen Terroristen, bitte!
Christian Ortner (Die Presse)