До конца месяца все российские самолеты могут покинуть Хмеймим, сообщает журналист кувейтской газеты Al-Rai Элияджа Магниер, известный своей близостью к сирийскому режиму и “Хизбалле”.
#BreakingNews:#Russia may pull out ALL Air Force from Hmaymeem #Syria before the end of this month. pic.twitter.com/BQkg1YI2zV
— Elijah J. Magnier (@EjmAlrai) March 17, 2016
Магниер также написал статью в которой пытается дать еще одну версию происходящего, с точки зрения лоялистов.
Источник Магниера в совместном оперативном штабе в Дамаске говорит: “70% успеха в тех местностях, где установлено устойчивое прекращение огня, было достигнуто при помощи большой российской дубины. Изучив сложившуюся ситуацию, командование пришло к выводу, что нет необходимости развертывания в прифронтовой полосе в момент проведения переговоров. Таков принцип, которого придерживаются все армии”.
Источник говорит: “95% группировок на южном фронте придерживаются принципов прекращения огня. В Дераа и Свейде все больше и больше групп начинают прямые переговоры с правительством и проявляют интерес к программам примирения. В центральных регионах – Идлибе и Хаме перемирие поддерживает около 60-65% боевиков. В северной Сирии, в Алеппо и провинции уровень поддержки перемирия – около 70%. Остается горящий фронт против ISIS на обоих берегах Евфрата. Именно туда переброшены российские сухопутные силы, специальные подразделений координирования огня, 130-мм гаубицы и установки залпового огня Смерч. Сирийская армия при их поддержке продолжит действия против концентрации боевиков ISIS и Джабхат ан-Нусры”.
Источник добавил: “Остаются сто разведывательных беспилотников. Они будут наблюдать за обстановкой 24 часа в сутки, и не допустят никаких внезапных маневров ISIS и Джабхат ан-Нусры, внезапных атак, которые могут привести к территориальным приобретениям для джихадистов. Огневая мощь, сухопутные силы остаются. В то же время, ВКС выведет около 60 машин. Остаются 53 самолета Су-24М, Су-30 и Су-35. Вывод 60 боевых самолетов и обслуживающего персонала осуществляется в соответствии с принципами военной экономики. Но боеприпасы и бомбы для них остаются на месте – и гарантируют их быстрое возвращение, в случае необходимости. Оставшиеся самолеты также могут быть выведены в ближайшие дни. Тех сил, что остаются на авиабазе Хмеймим достаточно для поддержки сухопутных операций и прикрытия с воздуха.
Наконец, финальным соображением для частичного вывода войск стало использование российского присутствия в джихадистской пропаганде. Россия выразила свою готовность к выводу войск и пошла на этот жест доброй воли с позиции силы. Она стремится изолировать джихадистов от сирийского общества, которое давно не хочет ни джихада, ни войны”.