Известие о том, что Совет Государств Персидского Залива внес “Хизбаллу” в список террористических организаций было с отвращением и недоумением воспринято ветеранами борьбы за арабские свободы и палестинские права.
Кроме вышеуказанной акции, Сауды добились того, что конференция министров внутренних дел Лиги Арабских Государств, проходившая в Тунисе, выступила с заявлением, проклинающим “Хизбаллу” и Иран.
Осуждение “Хизбаллы” (наряду с “сионистской оккупацией аль-Кудс”) содержится в так называемой “Тунисской Декларации”, посвященной “борьбе с терроризмом”.
Новость появилась на первых страницах всех арабских газет Характерным примером является редакционная статья в Al-Arabi Al-Youm.
Мы верили в то, что Саудовская Аравия доминирует лишь в Совете Государств Персидского Залива (GCC), принимает решения Совета, определяет врагов и друзей. Мы думали, что только некоторые арабские страны получают финансовую помощь от королевства, и зависят от него. Но декларация, принятая вчера в Тунисе показывает, как глубоко мы заблуждались.
Только у двух государств были оговорки по тексту декларации с осуждением “Хизбаллы”, внесенной Саудами. Эти государства – Ливан и Ирак. Это значит, что регион действительно разваливается, в соответствии с планом его фрагментации, и что его страны склонились перед диктатом Саудовской Аравии и GCC.
Министр внутренних дел Ливана Нухад Махнук в одночасье превратился в национального героя, потому что выступил против признания “Хизбаллы” террористами. Он говорит, что лишь выполняет свою роль- защитника конституционных институтов своей страны.
Махнук принадлежит к Future Movement, движению, которое возглавляет бывший премьер и вождь ливанских суннитов Саад Харири. Махнук проявил политическую зрелость, и то же самое можно сказать о его боссе Харири, считающемся “человеком Саудовской Аравии в Ливане”. Он, несмотря на тунисскую декларацию, продолжил на этой неделе диалог с “Хизбаллой”, как с частью ливанской элиты, ливанского парламента и ливанского государства.
Оба они поняли, что Ливан ничего не получит от поддержки тунисской декларации против “Партии Аллаха”, но много чего потеряет – национальное единство, мирное сосуществование сект и стабильность. Голосование “за” не вернуло бы саудовский грант в размере 4 миллиардов долларов. Саудовская Аравия решила уйти из Ливана после того, как осознала, что она более не может исполнять роль главного игрока на ливанской арене, что ливанское общество ее отторгает. Во-вторых, Саудовская Аравия находится на грани банкротства – из-за падения цен на нефть и из-за постоянно растущих военных расходов, из-за войн, объявленных ею в Сирии и Йемене, и из-за длинной очереди арабских лидеров, выстроившихся в ожидании саудовских “подарков”.