Алеппо. На линии фронта с иранскими гвардейцами

Этот комментарий должен быть комплиментом. Он позволяет не-мусульманину стать шахидом – но у меня нет к тому ни малейшей склонности. Я рассказываю ему, что у меня был такой же разговор во время ирано-иракской войны. Тогда иранский солдат тоже рассказывал мне о прелестях смерти за ислам, и я говорил ему о моем намерении пожить еще, и о том, что смерть меня совсем не порадует.

Иранский офицер – и семь солдат, которые собрались вокруг нас, в то время как пули продолжали свистеть и щелкать над нашими головами – не согласились, и настаивали на том, что “война за справедливость – путь к мученичеству”. Затем прибыла команда специалистов по IT – очень серьезные люди. Они внимательно изучили нашу камеру, и решили что мы – не шпионы. Они боялись, что наши снимки выдадут тайны их дислокации.

Затем прибыл еще один молодой – но уже бородатый человек. Он широко улыбался. Он сказал: “Если вы хотите посмотреть, что произошло в реальности, вам следует отправиться в деревни к северу от Алеппо. Вы увидите, что дома тех, кто отверг власть Нусры были разрушены. Они все потеряли – и несмотря на то, что война близится к концу, расчистка развалин и строительство новых домов займет еще лет десять. Настолько там все они разрушили”.

Я осознал, что молодой человек, должно быть, пробивался в шиитским деревням Нубль и Захраа вместе с другими иранскими гвардейцами три недели назад. Он сказал: “Вы должны понять, как эти люди настрадались – и вы об этом должны писать”. Я смотрю на него и понимаю, что для него это не столько военная, сколько священная миссия – и я не уверен, что так можно выиграть войну. Но вот они, иранцы, реальные иранцы, болтающие в Сирии с нами на поле боя.

Иранский командир сказал нам: “Мы хотели бы , чтобы вы написали правду об этом месте. И я сожалею, но мы не можем показать вам линию фронта”. Кругом все улыбаются. Иранцы садятся на свои мотоциклы и Тойоты. Затем командир идет к своей машине и дает нам большой ящик арабских сладостей. Очень по-ирански. Англия поддерживает ISIS, но он готов накормить английского репортера на своем участке фронта. И пожалуйста, никаких фотографий.

Syria civil war: On the front line with the Iranian Revolutionary Guards battling outside Aleppo
by Robert Fisk 23.02.16