Главной целью такой стратегии будет обуздание агрессора. Ханс фон Дах, один из авторов “швейцарского подхода”, пишет, что успешное сопротивление ставит под удар вражеских солдат и коллаборационистов, перекрывает пути снабжения и коммуникации, наносит ущерб инфраструктуре и тяжелым вооружениям врага. Враг также лишается инфраструктуры оккупируемой страны – дорог, мостов, железных дорог, электроэнергии и системы связи. Враг лишается возможности легкой победы и закрепления на достигнутых рубежах, а союзники получают время на сборы, высадку и начало боевых действий.
– Три ключевых элемента доктрины всеобъемлющего сопротивления:
– Подготовка к разрушению инфраструктуры
– Подготовка к неконвенциональным военным операциям
Подготовка гражданского сопротивления
Фон Дах подчеркивает, что на всех трех аренах важнейшим является IO – операции, обеспечивающие вербовку активных членов, предоставляющие сопротивлению нарратив, в который можно верить и мобилизующий внутренний и международный потенциал поддержки сопротивления. У гражданских должен быть мощный стимул для участия в военных действиях – с тем, чтобы их дети, друзья и страна оставались свободными. Эти люди должны верить в то, что они победят , несмотря ни на что – и население должно, по меньшей мере пассивно их поддерживать.
Сопротивление несет за собой риск возмездия со стороны агрессора, но, как справедливо отмечает фон Дах, он, скорее всего, проявит жестокость в любом случае.
Частью усилий IO является предварительное распространение необходимых инструкций населению – таких как литовские памфлеты или книга фон Даха, или, в современном контексте, материалы, распространяемые через интернет и социальные сети. Согласно швейцарскому подходу, речь идет не только об общих инструкциях для военных и гражданских групп сопротивления но и о специфических наставлениях для самостоятельных действий представителей профессиональных групп – офицеров полиции, врачей, работников объектов инфраструктуры, духовенства, учителей и правительственных чиновников.
Согласно швейцарскому подходу, легитимное правительство ни при каких обстоятельствах не должно провозглашать капитуляции или прекращения огня – это размоет моральный и юридический базис сопротивления. Среди прочего это предполагает выработку методологии определения целей, что, после крымской операции, с использованием военных машин без опознавательных знаков и военных без знаков различия представляется нетривиальной задачей.