В любом случае, нет никаких доказательств того, что аль-Хальл был ветераном предыдущих конфликтов – в отличие от многих других джихади, которые отличились во время войны против американцев в Ираке. По одной версии, аль-Халь пытался пробраться в Ирак, но его планы были сорваны мухабхараатом.
По контрасту, другой предполагаемый основатель Лива аль-Ярмук, шейх Абу Убейда Кахтан (нынешний командир Бригад) принимал участие еще в афганском джихаде. Кахтан, сирийский палестинец, был соратником и Усамы бин Ладена, и Абдуллы Аззама. Он также сыграл роль в чеченском и иракском джихаде. Возможно, он участвовал в создании еще одно джихадистской группировке в Дераа и Кунейтре – Джамаат Байт аль-Макдис.
Роль Абу Убейда аль-Кахатани в группе представляется исключительной и необычной. Почти весь личный состав бригады – местные, их района Хавран в южной Сирии. Большинство бойцов Лива аль-Ярмук родились в долине Ярмук. Бригада также вобрала в себя остатки коалиции мятежников из Кунейтры, которая называлась Джейш аль-Джихад. Джейш аль-Джихад была обвинена в связях с ISIS в середине 2015 и расформирована – после чего ее люди перешли в состав Лива аль-Ярмук.
Аль-Халь отвергал иностранных боевиков, проникавших через Иордания и “посылал их на север”, сообщают члены клана Бариди. Единственным подтвержденным случаем участия иностранного боевика является израильский араб, перелетевший границу на параплане в октябре 2015 – за месяц до смерти аль-Халя. По словам того же источника, существовало предварительное соглашение между этим израильским арабом и аль-Халем, и он до сих пор воюет в рядах группировки.
Следует отметить, что еще одно джихадистское движение в Дераа – Харакат аль-Мутанна аль-Исламийя, организованное также бывшим узником Седнайя – Абу Айюбом аль-Масалама (убит в 2013) не принимает иностранных боевиков. Это демонстрирует тот факт, что политика “только сирийцы” не является гарантией против радикальных тенденций. Харакат аль-Мутанна аль-Исламийя отказалась воевать вместе с другими мятежниками против Лива аль-Ярмук.
Как сочетаются эволюция аль-Халя и Лива аль-Ярмук с течением времени? Если аль-Халь был изначально радикалом, а Кахтани – одним из основателей группировки, это означает, что принятие брэнда ССА, подписание многочисленных деклараций, в том числе с требованием создания “демократического гражданского государства” в середине 2014 года были на деле упражнениями маскировке, длившимися продолжительный период времени, главным образом для того, чтобы обеспечить внешнюю поддержку. Речь идет о поддержке через “штаб военного оперативного командования” в Аммане, созданным Западом и государствами Залива, и отвечающим за “умеренные” фракции на юге страны.