Суннитские арабские государства хотят, чтобы Израиль помог им в конфронтации с Ираном – потому что сами они не могут за себя постоять. В Йемене “великий альянс” Саудовской Аравии, государств Залива и прочих опирается на колумбийских наемников, а король Салман просит Пакистан ввести войска.
Такая же извращенная идея о том, что иностранцы могут свергнуть Асада привела Турцию к тому, что она позволила транзит в Сирию тысяч волонтеров ISIS. Сначала турки полагали, что сирийские мятежники смогут победить Асада, но по неизвестным причинам отказались видеть разрастание опухоли Да’еш. Турко-саудо-катарский альянс мог бы свергнуть Асада в 2013 и в 2014 – если бы поддержал мятежные фракции и не позволил подняться ISIS.
Вместо этого турки “сидели и ждали”. Только в конце 2015 они начали задерживать большие количества боевиков – но к тому времени было слишком поздно. ISIS захватил большие куски Сирии и Ирака, это привело к тому, что Иран был вынужден пойти на решительные действия – и все это, в конечном итоге, привело к российской интервенции.
Асад, которого в 2013 ненавидели все, внезапно оказался “бастионом борьбы с экстремизмом”.
Теперь можно понять, почему Саудовская Аравия в 2016 внезапно очнулась – посреди руин, созданных ее дипломатией “управляемого конфликта” и “мягкой силы”. Кто встанет против Ирана теперь, когда пали Ирак и Сирия? С приближающимся и практически гарантированным избранием Мишеля Аюна на пост президента Ливана доминирующее положение “Хизбаллы” в этой стране обеспечено. Аюн – глава небольшой христианской фракции, давно находящейся в союзе с шиитами.
Теперь можно понять, почему Сауды так ненавидят шахматы – потому что они плохи в них. В региональном конфликте между Саудовской Аравией и Ираном Саудовскую Аравию обыграли. Персы, с другой стороны, придумали игру. Не углубляясь в стереотипы, можно сказать, что шахматы, чья сложность и история имеет куда больше общего с древним хитроумием Ирана, чем с монохромным невежеством саудовских ваххабитских имамов.
Шахматы – это также игра в которую отлично играют евреи. Ее сложность и многогранность близки к еврейскому культурному и религиозному наследию. Из списка 64 величайших шахматных умов всех времен 31- евреи.