Газета Nyheter Idag опубликовала разоблачительную статью о том, как шведская полиция и пресса скрывала информацию о серии сексуальных атак против девочек и девушек в ходе фестиваля We Are Sthlm в августе прошлого года.
После скандала с новогодними атаками на Домской площади в Кельне, шведский мэйнстрим был вынужден признать и тот факт, что атаки имели место, и то, что их пытались скрыть.
Толпы молодых мигрантов атаковали девушек прямо перед сценой, на которой выступала известная исполнительница и феминистка Зара Ларссон и рэппер OIAM .
В ходе фестиваля полиция и охрана концерта была вынуждена принять меры для того, чтобы остановить физическое насилие со стороны более чем 90 молодых людей. Они были оттеснены от своих жертв, но не были арестованы, и против них не возбуждены уголовные дела.
Хуже того, как стало ясно из январских публикаций шведской прессы. Подобные атаки происходят на протяжении последних трех лет, и с каждым годом их интенсивность нарастает.
Бывший полицейский психолог, ставший свидетелем произошедшего на фестивале 15 августа 17 августа обратился к известной журналистке Ханне Кьоллер из ведущей шведской газеты Dagens Nyheter.
Психолог рассказывает: “Она с большим интересом и участием слушала мой рассказ – до того момента, как я сказал, что нападавшие были молодыми претендентами на получение статуса беженца из Сирии и Афганистана. После этого я заметил изменение ее тона, но она пообещала, что вступит в контакт с полицией”.
После этого Кьоллер общалась с полицейским только посредством sms или сообщений электронной почты – и на определенном этапе, после того, как долгое время уклонялась от встречи, просто перестала отвечать.
Так прошло несколько месяцев – и наступил кельнский Новый Год. Что-то случилось с журналисткой Кьоллер и она вдруг вспомнила о ветеране шведской полиции, и написала ему 7 января. На вопрос о том, где она была полгода, журналистка сообщила, что не выходила на связь из-за того, что не могла получить подтверждение о произошедшем из полиции.
Dagens Nyheter внезапно опубликовала информацию о том, что ее журналисты видели полицейский меморандум о сексуальных атаках на фестивале – и в 2014, и в 2015 году. Большинство нападавших – молодые люди, приехавшие в Швецию в качестве беженцев без родителей. Полиция сообщает, что не стала делать произошедшее достоянием гласности, “чтобы публика связывала атаки с волной беженцев”.
По данным полицейского меморандума, зафиксировано 200 случаев , когда молодые люди засунули девушкам руки в трусы и трогали вагины. Зафиксированы два случая, когда девушкам засовывали пальцы в вагины. Самым молодым жертвам нападений – 11-12 лет. Как и в Кельне, у девушек отбирали мобильники и кошельки.
Шеф полиции Стокгольма Питер Арген, объясняя свое бездействие, выдал следующее объяснение: “Это очень деликатная проблема. Мы не хотели сыграть на руку Шведским Демократам” (анти-иммигрантская партия. которую шведский мэйнстрим считает практически нацистами).
Dagens Nyheter заявила, что нет дала хода истории в августе 2015 потому, что полиция не ответила на ее запрос. Кроме того, редакция газеты “не была заинтересована в данной публикации потому что история, скорее всего, сфабрикована Шведскими Демократами и потому что она могла привести к росту расистских настроений в городе”.