Американцы признали: Россия добилась своих целей в Сирии с минимальными издержками

За три месяца военной интервенции в Сирии российский президент Владимир Путин добился своей главной цели – стабилизации правительства Асада. Официальные американские военные представители вынуждены признать, что это обошлось ему сравнительно дешево, и он может поддерживать такой уровень военного присутствия на протяжении многих лет.

Это звучит диссонансом заявлениям президента Барака Обамы и его советников, объявивших, что “непродуманная” миссия в поддержку Асада закончится крахом. Высокопоставленный представитель администрации президента США заявил корреспонденту Reuters: “Я думаю, что трудно спорить с тем, что сегодня режима Асад находится в большей безопасности чем он был до начала российской интервенции”. Еще пять представителей администрации согласились с тем, что российская миссия в целом была успешной, и стоила сравнительно дешево.

Они, однако, подчеркнули, что Россия столкнется с серьезными проблемами в случае, если конфликт затянется.

Россия с момента начала миссии 30 сентября понесла минимальные потери, и, несмотря на внутренние фискальные проблемы, справляется с операционными издержками, уровень которых эксперты оценивают в 1-2 миллиарда долларов в год. Офицеры американской разведки указывают на то, что война финансируется за счет бюджета министерства обороны, объем которого оценивается в 54 миллиарда долларов в год.

Эксперты также говорят, что хотя снижение цен на нефть в целом бьет по экономике России, оно также ведет к снижению расходов вооруженных сил на топливо. Россия также расходует запасы бомб и ракет советского периода, в производство которых бюджет не вложил ни гроша.

Партнеры России – Сирия и Иран не добились сколько-нибудь значительных территориальных приобретений, но натиск оппозиции был остановлен, и инициатива перешла к силам, поддерживающим Асада.

Россия использует все возможности, предоставляемые сирийской операцией для испытания новых видов вооружений и интеграции их в войска. Офицер американской разведки говорит: “Русские не влезли в это слепо. И они кое-что зарабатывают на вложенные средства”.

Американцы указывают на сравнительно небольшое российское присутствие в Сирии. Пока речь идет о военно-морском объекте в Тартусе, крупной авиабазе в Латакии и еще одной авиационной базе, находящейся в процессе подготовки в провинции Хомс.

Предполагается, что численность российского военного персонала в Сирии не превышает 5 тысяч человек. Сюда входят пилоты, команды наземного обслуживания, охранные подразделения и военные советники.

Василий Кашин, аналитик московского Центра Анализа Стратегий и Технологий говорит: “Все имеющиеся данные показывают, что нынешний уровень военного усилия совершенно незначителен для российской экономики и российского бюджета На таком уровне операция может продолжаться год за годом”.