Захран Аллуш – военный предводитель Исламского Фронта (Аль-Джабхат аль-Исламия) – только что сформированной “супер-милиции” в рядах которой якобы насчитывается до 45 тысяч боевиков.
В этом качестве он может казаться одним из наиболее могущественных людей современной Сирии. Некоторые аналитики пытаются доказать предполагаемую “умеренность” людей типа Аллуша. Хорошим примером является Хассан Хассан выпустивший громкую статью “Почему Исламский Фронт – плохая новость для радикальных групп”. Его аргумент заключается в том, что исламистская риторика Фронта – не более чем отвлекающий маневр, и что связанные с Аль-Каидой группировки будут, наконец, оттеснены на обочин некими “консервативными” и “традиционными” силами ислама.
Пока еще слишком рано, и нельзя сказать, обрушится ли Исламский Фронт на внушительные силы Аль-Каиды в Сирии. Несмотря на частые раздоры, до сего времени основные группы, сформировавшие Исламский Фронт, работали с Аль-Каидой, в особенности, с Джабхат ан-Нусра, рука об руку – на многих фронтах во время последних атак против режима.
Риторика Захрана Аллуша и пропагандистские видео раскрывают его взгляд на мир. Принципиального различия между его воззрениями и идеологией Аль-Каиды нет. Речь идет, скорее, об “одном из оттенков серого”.
Возможно, наиболее значительным произведением Аллуша является следующее пропагандистское видео: “Речь моджахеда Захрана Аллуша к умме о вызове раафидов (отрицателей-шиитов)”.
В качестве декорации Аллуш драматически выбрал дворец Омейядского халифа Хишама ибн Абда аль-Малика.
В целом, речь идет о большой анти-шиитской тираде и пропаганде “возвращения к империи Омейядов”. Видео показывает, насколько Аллуш сектант. Он сваливает одну кучу шиитов и алавитов, называя их “маджус” (крипто-иранцы). Это древний термин, которым обозначали доисламских персов и зорастрийцев. Христиане-арабы используют его в рождественских гимнах о Маджи, или “трех царях Востока”, пришедших поклониться Христу. Этот оскорбительный термин подразумевает, что у алавитов не только неправильная религия, но и национальность – они не арабы, а скрытые персы. Термин маджус используется во многих видео мятежников, в качестве характеристики сирийского режима – “ан-низам аль-маджуси”. И это показывает, насколько демонизированы алавиты в пропаганде нового Исламского Фронта.
Аллуш призывает очистить Дамаск от “нусейритов”. Нусейриты – старый термин, который применялся к алавитам. Алавиты считают его оскорбительным. Нусейри происходит от основателя религии, Ибн Нусейра. Мятежники, тем самым, подчеркивают, что речь идет о придуманном человеком культе, а не о религии, посланной с неба. По тем же причинам мусульмане протестуют, когда их религию называют магометанством, потому что это намекает на то, что она была основана Мухаммедом, а не Аллахом. Для христиан подобной проблемы не существует, поскольку Христос и был Богом. Но это не так для последователей Мухаммеда или Ибн Нусейра. Аллуш призывает освободить Дамаск и Великую Сирию от злобных дел и нечистот нусейритов, используя язык Корана, дабы описать их извращения. Подобная терминология значительно облегчает Асаду встречную задачу демонизации мятежников. Слыша подобные выражения от Аллуша и других лидеров “революции” алавиты и представители других сект понимают, что речь идет о самом их существовании, об экзистенциональной борьбе. Режим относится к мятежникам с равной степенью нетерпимости, называя их террористами, такфири и Аль-Каидой, и указывая на то, что они не могут быть нестоящими сирийцами. Узколобость и религиозная нетерпимость стали фирменным знаком сирийской войны. Обе стороны пытаются уничтожить человеческую сторону противника и полностью отвергают его страхи – как злонамеренную конспирацию. Иранские аятоллы недавно издали собственные фатву, узаконившую религиозную войну в Сирии – речь идет Казиме аль-Хаери, великом аятолле из Кума, духовном наставнике Муктады ас-Садра.